Базовый блок предназначен для понимания среды бизнеса и создания основ для изучения специальных модулей, обеспечивающих подготовку менеджера-дженералиста, а также для выравнивания знаний слушателей по дисциплинам: «Управленческая экономика (микро- и макроэкономика для менеджеров», «Бухгалтерский учет для менеджеров», «Эволюция теории менеджмента», «Математика и элементы статистики», «Социальная среда и ответственность бизнеса».
Основной блок включает следующие интегративные модули:
Управление организацией
-
Общий и стратегический менеджмент
-
Организационное поведение
-
Организационное развитие и управление изменениями
-
Управление человеческими ресурсами
Маркетинг
-
Маркетинг и маркетинговые исследования
-
Стратегический маркетинг
-
Клиентоориентированное бизнес-моделирование
Финансы
-
Управленческий учет и бюджетирование
-
Налоги и налогообложение
-
Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия
-
Управление финансами организаций
Операционный и производственный менеджмент
Право
-
Коммерческое право
-
Трудовое право
Международный опыт в менеджменте (гостевые лекции зарубежных преподавателей-консультантов)
Личностное и профессиональное развитие (тренинги)
Программа включает следующие специализирующие модули по выбору:
-
Управление компанией
-
Корпоративные финансы
-
Корпоративный маркетинг
-
Управление человеческими ресурсами
-
Управление проектами
Перечень курсов по каждой специализации определяется в первом семестре второго года обучения в зависимости от состава группы и профессиональных интересов слушателей.
Миссия программы
Развитие управленческого потенциала руководителей высшего и среднего звена на основе приобретения компетенций и навыков менеджеров – дженералистов, свободно ориентирующихся в базовых областях управления, способных эффективно развивать деятельность компаний и организаций, вырабатывая стратегические и тактические решения во взаимодействии с менеджментом и персоналом.
Ключевые особенности программы
Программа EМВА «Управление предприятием» разработана на основании «Государственных требований для получения дополнительной квалификации «Мастер делового администрирования – Master of Business Administration (MBA)».
Блоки и модули программы базируются на современных теоретических представлениях в основных областях управления и экономики компаний, учитывают передовые практические отечественные и зарубежные управленческие технологии.
-
Фундаментальность программы определяется изучением основных понятий и концепций современного менеджмента и развитием на этой основе навыков самостоятельной разработки и принятия решений в области управления.
-
Практическая направленность программы заключается в прикладном характере обучения, обеспечивающем возможности применения полученных знаний и навыков в условиях реальной российской бизнес-среды.
-
Интернациональность программы характеризуется тем, что учебные модули отражают современные тенденции мировой и отечественной теории и практики в области менеджмента. Программа и содержание модулей разработаны в рамках сотрудничества с зарубежными партнерами. Особенности международного бизнеса представлены как в основных, так и в специальных учебных курсах.
-
Интерактивность программы определяется формами и методами проведения занятий, предполагающими активное взаимодействие слушателей и преподавателей, а также обмен опытом между слушателями как неотъемлемую часть учебного процесса.
-
Универсальность программы состоит в возможности применения полученных знаний и навыков в организациях и компаниях различных размеров, форм собственности и отраслевой принадлежности.
-
Сочетание обучения и консультирования определяется дискуссиями в процессе занятий с обсуждением кейсов, предлагаемых слушателями, а также в процессе подготовки выпускного проекта.
-
Зарубежные профессиональные стажировки (опционно) заключаются в посещении компаний – признанных мировых и региональных лидеров в различных отраслях экономики, встречах с их топ-менеджментом, участии в круглых столах, организованных ведущими университетами и бизнес-школами.
В основу программы положен компетентностный подход к подготовке менеджеров-дженералистов. Это означает, что в процессе обучения будут решены задачи, предполагающие выработку у слушателей:
-
умения формировать стратегию компании в конкурентной среде;
-
умения оценивать экономические, социальные, этические и правовые условия деятельности организации на национальном и глобальном уровне;
-
понимания процессов управления, относящихся к производству и маркетингу товаров (услуг);
-
понимания роли и механизма управления финансами компаний;
-
умения формировать корпоративную культуру и управлять организационными изменениями;
-
умения ставить цели и задачи в управлении организаций, понимать и оценивать работу подчиненных на основе знания их компетенций;
-
умения взаимодействовать с партнерами по бизнесу, использовать внешних консультантов;
-
умения «быть лидером», развивать способности к самосовершенствованию и развитию персонала компании.
Организация учебного процесса
Занятия проводятся 3-4 раза в неделю с 18:30 до 21:30 (4 академических часа) с одним перерывом между парами, а также по субботам продолжительностью 8 академических часов с 10:00 до 17:00 с перерывом на обед.
График занятий по иностранному языку формируется дополнительно.
Наряду с традиционными формами обучения в программе широко используются: разбор практических ситуаций (case-study), деловые игры, дискуссии в процессе занятий, тренинги, мастер-классы действующих топ-менеджеров и экспертов. В ряде курсов программы используются современные компьютерные технологии для решения конкретных задач менеджеров высшего звена.
Слушатели обеспечиваются необходимой учебной литературой, значительная часть которой подготовлена преподавателями, участвующими в учебном процессе.
Выпускникам выдается диплом МВА о дополнительном (к высшему) образовании с присвоением дополнительной квалификации.