Базовые модули:
1. Личная эффективность менеджера
Модуль содержит проверенные на практике инструменты повышения личной эффективности профессионала.
-
Специфика деятельности менеджера. Типы руководителей. Управленческие роли. Компетенции эффективного менеджера.
-
Функции менеджера. Целеполагание. SMART модель. Организация, мотивация и контроль. Ситуационное руководство.
-
Лидерство. Влияние лидерства на эффективность функционирования организации. Стиль руководства. Виды власти. Техника делегирования. Уровни делегирования. Повышение эффективности делегирования. Психология деловых отношений.
-
Коммуникации. Эффективные переговоры. Влияние и манипулирование. Коммуникация «из уст в уста». Принятие управленческих решений. Виды решений. Методы принятия решений. Принятие решений в условиях неопределенности.
-
Time-менеджмент. Поглотители времени. Матрица приоритетов.
-
Проведение совещаний. Эффективные презентации. Публичное выступление. Ораторское искусство. Личная эффективность. Самоменеджмент. Профессиональный имидж. Стресс-менеджмент.
2. Стратегический менеджмент. Формирование бизнес-стратегии
Модуль содержит практические инструменты и концентрированные знания о планировании прибыльной бизнес-стратегии развития предприятия.
-
Искусство стратегического менеджмента. Возникновение потребности в стратегическом управлении. Особенности стратегического планирования. Модели стратегического программирования для бизнес-среды. Базовая модель стратегического менеджмента. Стратегические решения. Технология принятия стратегического решения.
-
Анализ рынка и конкурентной ситуации в отрасли. Барьеры вхождения в отрасль. Применение инструментов PEST- и SWOT-анализов.
-
Анализ внутренней среды компании. Диагностика компании. Конкурентный анализ. Конкурентоспособность продуктов и направлений. Портфельный анализ.
-
Формирование базового портфеля. Определение видения, миссии и целей организации. Построение стратегической пирамиды. Стратегические цели.
-
Виды базовых стратегий. Формирование стратегии.
-
Формирование конкурентных стратегий. Лидерство по издержкам. Дифференциация. Фокусирование. Следование за лидером в отрасли.
-
Завоевание преимуществ в конкурентной борьбе. Конкурентоспособность продуктов и направлений. Процессы реализации и контроллинга выбранной стратегии. Реализация стратегии. Стратегический контроль. Организационная структура и культура как объект стратегических изменений.
-
Управление в условиях стратегических изменений. Сопротивление изменениям. Внедрение стратегических изменений.
3. Управление финансами
Модуль включает практическую информацию и инструменты для полноценного и масштабного управления финансами компании.
-
Информационное обеспечение финансового менеджмента. Финансовый, налоговый и управленческий учет. Общие принципы построения финансовых форм. Ключевые моменты баланса (The Balance sheet). Внебалансовое финансирование. Франчайзинг. Эффект «налогового щита».
-
Финансовый анализ. Структурный анализ. Горизонтальный анализ. Анализ рентабельности, риска и безубыточности. Модели получения прибыли. Анализ финансовой устойчивости предприятия.
-
Финансовый менеджмент. Управление оборотными активами. Управление денежными средствами (Cash flow). Управление собственным капиталом. Дивидендная политика. Управление заемным капиталом. Управление инвестициями. Финансовый рычаг (леверидж) и ценность компании. Структура капитала. Оптимальная структура активов и пассивов.
-
Инвестиции и инвестиционный анализ. Формирование инвестиционного портфеля. Оценка эффективности инвестиций. Рынок ценных бумаг. Виды ценных бумаг. Дивидендный доход. Имущественные права. Эмиссия акций. Ценовые котировки. Метод дисконтированного денежного потока (DCF) в оценке инвестиций. Дюрация.
-
Бюджетирование. Практика планирования капиталовложений. Стоимость капитала. Внутренний уровень доходности. Технологический процесс составления бюджета.
-
Управление финансовыми рисками. Хеджирование рисков. Финансовый инжиниринг. Фьючерсы. Опционы. Свопы. Кэпы, флоры и коллары. Спрэды. Стрэнглы. Стрэддлы.
-
Слияния и поглощение. Методы слияния и поглощений. Принципы планирования слияний. Синергия. Оценка целевой компании. Оценка корпоративного контроля. Прибыльность присоединения. Мотивы слияния.
4. Управление бизнес-процессами
Модуль предлагает практические инструменты и современные знания о построении эффективных бизнес-процессов.
-
Организация как система. Структурно-функциональное и процессное описание организации.
-
Процессный подход к управлению. Психологические проблемы реализации процессного подхода.
-
Типы бизнес-процессов компаний. Связи между процессами. Интеграция бизнес-процессов. Критические факторы успеха и связь со стратегией компании. Матрица ответственности.
-
Создание карты взаимосвязи процессов. Технология описания бизнес-процессов. Правила построения диаграммы бизнес-процессов. Критерии эффективности и результативности процессов.
-
Современные методологии описания бизнес-процессов. Сравнительный анализ. Моделирование бизнес-процессов. Реорганизация.
-
Качество процессного управления. Принципы TQM. Качество управления. Концепция постоянного улучшения бизнес-процессов. Принципы менеджмента процессов и качества.
-
Оптимизация бизнес-процессов. Бенчмаркинг процесса. Перепроектирование процесса. Реинжиниринг бизнес-процессов.
-
Бизнес-процессы как составляющая сбалансированной системы показателей.
5. Управление проектами
Модуль содержит практические инструменты и проверенные опытом внедрения знания о сбалансированном и эффективном управлении проектами в рамках одной организации.
-
Проекты в управленческой деятельности. Признаки проекта. Разновидности и классификация проектов. Правовое обеспечение проекта.
-
Организация управления проектами. Инициация проекта. Анализ стейкхолдеров проекта. Взаимосвязь целей и задач. Факторы, влияющие на успех и неудачу проекта. Структура проекта. Принципы построения иерархической структуры проекта.
-
Жизненный цикл проекта. Окружение проекта. Внутренняя среда проекта.
-
Функциональные области управления проектом. Предметная область проекта. Временные параметры проекта. Управление стоимостью проекта. Управление качеством проекта. Управление риском проекта. Методы идентификации рисков. Управление персоналом в проекте. Управление конфликтами в проекте. Коммуникативная система проекта. Коммуникационные барьеры. Управление изменениями в проекте.
6. Управление маркетингом
Модуль предоставляет краткое, концентрированное описание системы маркетинга, практические инструменты для управления комплексом маркетинга и его интеграции в рынок.
-
Принципы организации маркетинговой деятельности в компании. Принципы 4P. Функции маркетинга.
-
Проведение внешнего маркетингового аудита. Маркетинговая среда фирмы. Анализ рынка. Бенчмаркетинг. Сегментирование и позиционирование.
-
Сегментационная матрица компании.
-
Спрос. Поведение и потребности клиентов. Моделирование потребительского поведения.
-
Стратегический маркетинг. Базовые и конкурентные маркетинговые стратегии. Создание конкурентных преимуществ.
-
Маркетинговые исследования. Конкурентная разведка.
-
Товарный маркетинг. Товарная политика. Инструменты латерального маркетинга. Разработка нового товара. Конкурентоспособность товара.
-
Концепция брендинга. Архитектура бренда. Анализ продуктового портфеля. Управление ассортиментом. Маркетинговое ценообразование. Ценовые стратегии. Маркетинговые коммуникации. Продвижение и реклама.
-
Сбытовой маркетинг. Каналы товародвижения. Стимулирование сбыта в условиях возрастающей конкуренции. Партизанский маркетинг. Вирусный маркетинг. Блоггинг. Маркетинговые коммуникации. Интернет-маркетинг.
7. Управление продажами
Модуль предоставляет концентрированные практические знания и инструменты для эффективного управления системой продаж.
-
Стратегия продаж. Управление ассортиментом товара. Ассортиментная политика. Выбор оптимальной стратегии распределения. Сбытовые каналы. Оптимальные способы ценообразования.
-
Прогнозирование и бюджетирование продаж. Экспертные методы прогнозирования. Причинно-следственные методы прогнозирования. Ведущие индикаторы. Разработка процесса прогнозирования в компании.
-
Управление сбытовыми каналами. Дилеры, филиалы, франчайзинг. Стимулирование в сбытовых каналах.
-
Управление эффективностью продаж. Ключевые показатели. Отчетность в продажах. Эффективные коммуникации в профессиональных продажах.
-
Анализ клиентской базы и стратегии по клиентам. Лояльность клиента. Клиентоориентированность.
-
Построение взаимоотношения с ключевыми клиентами. Этапы развития взаимоотношений. Функции и роль менеджера по ключевым клиентам. Коммуникации с ключевыми клиентами.
-
Организационная структура продаж. Показатели эффективности структуры. Матрицы функций.
-
Управление эффективностью и отчетность. Воронка продаж. Стандарты в продажах. Контроль соблюдения стандартов.
-
Управление персоналом в продажах. Эффективные технологии найма персонала. Диагностика потребностей в обучении. Факторы мотивации и стимулирования.
8. Персонал как конкурентное преимущество компании
Модуль включает современные практические разработки по созданию и поддержанию эффективной команды профессионалов.
-
Создание и принципы кадровой политики компании. Диагностика организационной среды компании. Кадровый потенциал.
-
Формирование модели компетенции. Управление по компетенциям. Компетенции в системе сбалансированных показателей.
-
Планирование работы с персоналом. Политика компании в найме персонала. Подбор человеческих ресурсов. Рекрутинг. Аутсорсинг, аутстаффинг и лизинг персонала. Адаптация персонала. Коучинг. Менторинг. Технологии развития и обучения персонала. Разработка программы подготовки персонала. Применение коуч-технологий как основа обучения и развития персонала. Создание учебного центра. Развитие карьеры. Создание корпоративного университета.
-
Мотивация и стимулирование. Мониторинг удовлетворенности персонала. Виды мотивации. Социальный пакет. Применение модели компетенции и KPI для разработки системы мотивации персонала.
-
Принципы оценки персонала. Методы оценки. Аттестация как формализованная процедура оценки персонала. Ассессмент-центр. Технология ассессмента. Оценка эффективности подготовки персонала.
-
Организационное поведение. Формирование групп и команд. Особенности руководства группой сотрудников. Стратегическое управление персоналом. Кадровая стратегия. Планирование обучения персонала в соответствии со стратегическими целями компании.
Модуль специализации*
Руководитель юридической службы / Корпоративный юрист
-
Функции и задачи юридической службы компании
-
Бюджетирование юридического блока, оптимизация затрат на правовые услуги
-
Организационная структура юридической службы
-
Должностные инструменты и стандарты. Распределение полномочий
-
Развитие (обучение) юридического персонала
-
Критерии оценки и способы мотивации сотрудников юридических департаментов
-
Особенности подбора юридического персонала. Требования к кандидатам. Методы тестирования
-
Привлечение внешней юридической помощи
-
Взаимодействие юридического подразделения с другими службами компании
-
Организация эффективной правовой аналитической работы
Эффективное управление договорной работой
-
Анализ типичных ошибок, допускаемых при оформлении договоров
-
Спорные аспекты договорных отношений
-
Проведение преддоговорной работы
-
Процедура проверки благонадежности контрагента
-
Важные аспекты заключения, изменения и расторжения сделок
-
Типизация и унификация договоров. Разработка и утверждение форм
-
Контроль исполнения условий договора
-
Регламентация договорной работы. Разработка положений и внедрение их в работу
-
Внедрение процесса автоматизации договорной работы в компании
Организация судебной работы, работы по фактическому взысканию задолженности и работы по эффективному противодействию взысканию задолженности
-
Стандарты судебной работы компании
-
Планирование стратегии и тактики ведения коммерческих споров в арбитражных судах
-
Практические рекомендации применения АПК РФ при рассмотрении коммерческих споров, судебной практики ВАС РФ и Верховного Суда РФ. Основания для пересмотра дел
-
Анализ рассмотрения гражданско-правовых споров по взысканию задолженности. Порядок взаимодействия с судебными приставами. Процедура обжалования и оспаривания действий (бездействий) судебных приставов
-
Механизмы административного воздействия на должника. Целесообразность привлечения сторонних специалистов
-
Процедура банкротства должника
-
Алгоритм эффективного противодействия взысканию кредиторской задолженности
-
Анализ рассмотрения споров по возврату утраченных активов
В приложение к дипломам будут включены дисциплины с тем же названием, что и 8 базовых модулей, плюс ряд дисциплин, отмеченных «звездочками».
Курсы специализации имеют отраслевую специфику и преподаются в очном формате во время проведения очных сессий. На одну очную сессию отводится 5 дней. Мы улучшили качество учебного процесса с помощью повышения его гибкости и адаптированности к запросам каждого студента. На курсах вы можете выбрать любые очные семинары в Москве по отраслевой специфике общей продолжительностью 5 дней из приведенных на сайте на одну очную сессию.
От юриста в компании ждут не просто "разрешения" того или иного вопроса. Современный юрист активно участвует в развитии бизнеса, делает так, чтобы это происходило эффективно и в рамках закона.
Спектр выполняемых функций и мера ответственности налагают особые требования к квалификации специалиста. Успешный профессионал сегодня обладает как общими компетенциями менеджера, так и профессиональными знаниями и навыками.
Программа даёт знания в сфере управления и функционирования юридического подразделения компании, а также освещает вопросы, связанные с корпоративным правом, управлением договорной работой, организацией судебной работы. Базовые модули посвящены развитию компетенций, необходимых менеджеру и управленцу.
В результате обучения вы:
-
расширите знания в области корпоративного права
-
сформируете навыки организации юридического подразделения компании
-
получите теоретические и практические знания в сфере договорной и судебной работы
-
освоите наиболее действенные методы и технологии управления бизнесом
-
сформируете представление о типах, ролях и функциях современного руководителя-управленца. Рассмотрите понятия лидерства и тайм-менеджмента, вопросы организации эффективных коммуникаций и методы принятия решений
Требования к абитуриентам:
-
Законченное среднее профессиональное или высшее образование;
-
Опыт работы более одного года.
Форма обучения — очно-дистанционная с 1 очной сессией в Москве.
-
В стоимость входит полный курс обучения (1 год), дополнительных платежей нет.
-
Возможна банковская рассрочка на срок от 6 до 36 месяцев.
-
По ряду дисциплин возможно прохождение очных сессий в разных городах России, а также в Казахстане и Украине
-
Подробности уточняйте у специалистов Moscow Business School.
Дипломы
Выпускники, закончившие обучение по программе Mini-MBA, получают диплом о профессиональной переподготовке, удостоверяющий право на ведение профессиональной деятельности в сфере менеджмента.