Бережливое производство: инструменты и методология.
Методология бережливого производства, основные принципы. Концепция бережливого производства как образа мышления. Ключевые идеи и принципы. Ценность и потери. Виды потерь в медицинской организации (классификация потерь). Философия устранения потерь. Сравнение подходов к затратам. Кайдзен – основа постоянного улучшения процессов. Мероприятия Кайдзен. Зависимые и независимые процессы. Стабилизация и стандартизация. Стандартизированная работа. Документация на стандартизированную работу. Проблемы разработки процедуры стандартизированной работы. Аудит стандартизированной работы. Стандартизированная работа как основа непрерывного совершенствования. Статистические методы контроля качества. Контрольные листки. Причинно-следственные диаграммы Исикавы. Анализ Парето. Гистограмма. Стратификация. Контрольные карты. Диаграмма сродства. Диаграмма связей (граф взаимозависимостей). Древовидная диаграмма. Матричная диаграмма. Матрица приоритетов. Стрелочная диаграмма. Диаграмма процесса осуществления программы. Внедрение системы бережливого производства. План действий.
Реализация проектного управления в медицинской организации: внедрение бережливых технологий.
Структура типового проекта бережливого производства. Понятие производственного контроля. Управление проектом внедрения бережливого производства в медицинской организации с использованием инструментов и методов проектного управления. Проекты, выбранные для реализации в детских и взрослых поликлиниках. "Точки опоры" при выборе проекта. Краткосрочные и долгосрочные преимущества внедрения технологий бережливого производства. Выбор стратегии внедрения. Уровни внедрения в медицинской организации. Лаборатория процессов как многофункциональный центр обучения Лин-компетенциям. Организация предварительных мероприятий. Возможные риски. Картирование потока создания ценности. Карта текущего и будущего состояния. Создание связанного потока. Цикл PDCA в медицинской организации. Критерии эффективности реализации проекта. Наиболее распространенные ошибки руководства медицинской организации и лидеров проектной деятельности.
Кейс Работа регистратуры.
Выстраивание грамотной работы call-центра, картохранилища, зоны "фронт-офиса". Как разгрузить входящий поток пациентов? Критерии успеха.
Кейс Лечебно-диагностический процесс.
Как ликвидировать очереди перед кабинетом врача, выровнять загрузку, увеличить время работы непосредственно с пациентом и повысить доступность.
Кейс Профилактическая работа поликлиники.
Повысить показатели диспансеризации и профосмотров, организовав процесс комфортным для пациента. Миф или реальность?
Кейс Разведение потоков.
Что необходимо для качественной и эффективной работы поликлиники.
Кейс Работа клинико-диагностических служб и кабинета забора крови.
Как повысить эффективность подразделения без увеличения штата сотрудников и времени работы.
Кейс Проекты экономической эффективности.
Эффективное управление материальными ресурсами: автотранспорт, расходные материалы, клининг и т.д.
Кейс Организация процесса льготного лекарственного обеспечения.
Кейс Управление качеством и безопасностью в медицинской организации.
Какие направления для улучшений выбрать? На что стоит обратить особое внимание.
Коуч-сессии, направленные на отработку навыков анализа проблем.
"Диаграмма Исикавы".
Инструмент "5 Почему".
"Пирамида проблем".
"Диаграмма связей".
Метод "5W1H".
Деловая игра "Реализация проектного цикла".
Отработка навыков реализации проектной работы. Представление проектной работы в виде стенда, сбор аналитики. Защита проекта.
Мотивация сотрудников.
Участие сотрудников в процессе изменений в работе медицинской организации. Внедрение системы подачи проблем и предложений. Подходы к мотивации сотрудников. Факторы мотивации и вовлеченности сотрудников в процессе изменений. Основные ошибки и составляющие успеха.
Весь обучающий процесс построен на конкретных кейсах реализованных проектов. Эксперты дадут практические рекомендации применения новых инструментов для улучшения имиджа организации; улучшения работы медперсонала и условий для пациентов, методы и технологии бережливого производства. Подробный разбор методов основан на примерах из реальной практики.
Цели курса:
Сформировать у слушателей навык процессного подхода к решению проблем; рассмотреть типичные ошибки в реализации проектов по улучшениям, систематизировать выявленные проблемы, находить взаимосвязи и искать корневые причины; проанализировать кейсы; проанализировать опыт внедрения лин-технологий в здравоохранении; рассмотреть основные аспекты мотивации, вовлеченности и создании пациентоориентированной команды сотрудников.
Что входит в стоимость
Методический материал.
Документ по окончании обучения
Слушатели, успешно прошедшие итоговую аттестацию по программе обучения, получают Удостоверение о повышении квалификации в объеме 16 часов, (Лицензия на осуществление образовательной деятельности от 03 мая 2017 года №038386, выдана Департаментом образования города Москвы).