1. Задачи и особенности должностной позиции «помощник руководителя».
Роль и статус помощника руководителя в структуре организации, в обеспечении процессов управления. Требования к должности "помощник руководителя": компетенции, профессионально-важные качества, международные стандарты. Деловая карьера, баланс личного и профессионального развития.
2. Обеспечение работы руководителя.
Эффективное планирование и регулирование рабочего времени руководителя. Методы планирования, выбор и расстановка приоритетов, поиск резервов. Корректировка плана в условиях изменений и неопределенности.
Координирующая роль помощника руководителя. Обеспечение процессов управления в соответствии со стандартами организационной культуры. Реализация управленческих решений, организация обратной связи с руководителем: передача распоряжений, делегирование полномочий, координация, контроль исполнения.
Организационная и информационная поддержка деятельности руководителя. Правила получения заданий от руководителя и подачи ему важной информации. Организация приема руководителем сотрудников и посетителей. Особенности работы с VIP гостями. Фильтрация нежелательных телефонных звонков и посетителей.
3. Обеспечение делового взаимодействия с руководителем.
Стратегии взаимодействия с руководителями различных психологических типов. Понимание задач и управленческого стиля руководителя. Лояльность и конфиденциальность в работе.
Построение успешного делового взаимодействия с руководителем. Роли и сценарии в деловом общении. Устранение барьеров и установок. Оценка эмоционального состояния руководителя по внешним проявлениям. Методы достижения взаимопонимания и психологической совместимости. Получение обратной связи на свою работу.
4. Повышение профессиональной эффективности помощника руководителя.
Личный план, как средство повышения профессиональной эффективности. Методики продуктивного планирования и координации собственной работы. Оперативное и долгосрочное планирование. Польза делегирования. Построение личной системы тайм-менеджмента: учет и контроль затрат времени, резервы эффективности.
Задачи помощника руководителя по подготовке и обслуживанию совещаний. Построение эффективной модели делового совещания с учетом внутрифирменных коммуникаций и стандартов организационной культуры.
Стратегия повышения профессиональной эффективности помощника руководителя: развитие деловых навыков и компетенций. Предотвращение "профессионального выгорания": навыки защиты от стрессов, технологии самосбережения.
5. Представительская деятельность помощника руководителя.
Организационные ценности и организационное поведение. Роль помощника руководителя в формировании имиджа фирмы через элементы маркетинга, рекламы и связи с общественностью. Выбор личного имиджа помощника руководителя в соответствии с корпоративными стандартами.
Организация пресс-конференций и презентаций руководителя, формирование его имиджа. Установление контакта с расширенной аудиторией. Навыки публичного выступления.
6. Преодоление сложных ситуаций в деловом взаимодействии.
Особенности и сложности делового взаимодействия в коллективе на разных уровнях.
Понятие коммуникативной компетентности. Правила дистанционного общения.
Распознавание и предупреждение конфликтных ситуаций. Эффективные стратегии поведения. Правила бесконфликтного общения. Манипуляции и способы защиты от нее. Оценка и корректировка собственной стратегии поведения в сложных ситуациях.
7. Участие помощника руководителя в проведении переговоров.
Методы успешного ведения переговоров. Зарубежные методики. Приемы быстрого изучения партнера. Внешняя оценка собеседника, установление контакта. Выработка регламента беседы. Активные методы воздействия на собеседника, постановка вопросов. Подведение итогов и завершение переговоров. Стандарты и регламенты организации деловых встреч и переговоров: помещение, документация, рассадка за столом переговоров. Международные стандарты и особенности ведения переговоров.
8. Документационное обслуживание руководителя.
Стандарты в области управления документами. Требования в работе с документами на основе ГОСТов и ведомственных рекомендаций. Структурно-графическая и текстовая подготовка управленческой документации. Правила оформления документов. Придание документами юридической силы. Порядок работы сконфиденциальными документами.
Оптимизация бизнес-процессов через оптимизацию документопотоков. Документооборот принятия и исполнения управленческих решений. Регламент и распределение ответственности. Контроль работы с документами. Международная деловая переписка в соответствии со стандартами ISO. Требования к составлению и оформлению делового письма, к языку и стилю, писем.
9. Организация работы с зарубежными партнерами.
Знание бизнес-культур — профессионально-важное качество для успешного бизнеса. Национальные модели построения деловых отношений. Особенности поведения деловых людей Западной Европы, Англии, США, Японии, Китая, Южной Кореи и других стран.
10. Бизнес-этикет, стандарты деловой культуры в обеспечении процессов управления.
Корпоративные стандарты и регламенты деловой культуры. Правила приветствия, представления, знакомства. Обмен визитными карточками. Стандарты
Цели курса:
-
совершенствование профессиональных навыков помощников руководителей с учетом современных норм и требований;
-
развитие обязательных помощнику руководителя компетенций на примере решения практических кейсов;
-
обмен передовым опытом участников курса в организации эффективной ежедневной административной поддержки руководителя;
-
передача навыков по организации работы с документами в соответствии с требованиями законодательства.
Особенности программы
Курс рассматривает современные практические аспекты имиджелогии и европейского бизнес-этикета, имеющего статус международного языка общения в деловом мире.
Курс проводится в дискуссионном формате, включает элементы тренинга, видеосъемку, упражнения, разбор практических ситуаций.
В результате обучения участники курса:
-
приобретут системные знания по организации документооборота и административной поддержки руководителя: планирования рабочего дня руководителя. решения организационных вопросов рамках своей компетенции;
-
освоят особенности делового этикета и психологические основы работы с руководителем и сотрудниками;
-
получат практические навыки по организации деловых встреч и протокольных мероприятий;
-
получат практические навыки по ведению делопроизводства в компаниях;
-
познакомятся с методиками построения эффективной системы планирования рабочего дня руководителя;
-
научатся применять изученные методики секретарского обслуживания на практике;
-
повысят свой профессиональный уровень подготовки.
В стоимость обучения входит:
-
Методический материал, обеды, кофе-паузы.
-
Экскурсионная программа по Санкт-Петербургу как необязательная часть.
По итогам обучения слушатели, успешно прошедшие итоговую аттестацию по программе обучения, получают Удостоверение о повышении квалификации (Лицензия на право ведения образовательной деятельности от 03 мая 2017 года №038386, выдана Департаментом образования города Москвы).
Иногородним клиентам оказывается помощь в бронировании гостиницы на период прохождения обучения.