1. Нормативная база документирования управленческой деятельности: федеральное законодательство, национальные стандарты, локальные нормативные акты организации.
2. Видовой состав управленческих документов организации. Локальные нормативные правовые акты (организационно-правовые документы): правила, положения, инструкции, регламенты и др. Распорядительные документы: постановления, приказы, распоряжения, указания. Информационно-справочные документы: деловая переписка, докладные, служебные записки, акты, справки и др. Плановые и отчетные документы, договорная документация. Видовые особенности документов.
3. Юридическая сила документа, юридическая значимость документа. Подлинник документа, копия документа, выписка из документа, дубликат документа. Порядок заверения копий документов.
4. Оформление документов. ГОСТ Р 6.30-2003. Бланк документа, виды бланков, реквизиты бланка, учет гербовых бланков. Правила оформления реквизитов. Реквизиты удостоверения документа (подпись, гриф утверждения, печать и др.). Реквизиты, обеспечивающие движение документа и ведение информационно-справочной работы по документам (адресат, заголовок к тексту, визы, отметка об исполнителе, резолюция, служебные отметки на документе).
5. Алгоритм подготовки проекта документа. Организация коллективной работы по подготовке проекта документа, права и ответственность исполнителей. Порядок согласования проекта документа, внутреннее и внешнее согласование проектов документов. Лист согласования документа. Доработка проекта документа по замечаниям, повторное согласование документов. Подписание или утверждение проекта документа.
6. Документы, передаваемые и получаемые по каналам электросвязи (факсограммы, электронные документы, телеграммы, телексы, телефонограммы). Особенности подготовки и организации работы с электронными документами. Электронная цифровая подпись. Электронный документ и электронное сообщение.
7. Понятие "документооборот". Принципы, параметры и признаки документооборота. Маршрутизация и идентификация документопотоков. Регламенты взаимодействия и регламент согласования. 8. Технологические методы совершенствования документооборота. Предварительное рассмотрение документов. Алгоритмы процесса управления документами. Табель форм документов. Карты управления документами по ГОСТ Р ИСО 15489-2007. "Входные" формы СЭД. Разработка системы классификаторов и системы стандартов. Учет объема документооборота.
9. Управленческий контроль. Функции и задачи службы ДОУ в системе контроля исполнения, взаимодействие с контрольными органами (внутренними и внешними). Технология контроля исполнения документов и поручений: постановка на контроль, доведение до исполнителя, предварительная проверка хода исполнения, информационное сопровождение и регулирование хода исполнения; предупредительный контроль, перенос сроков исполнения, переадресация другим исполнителям; снятие с контроля. Формирование отчетов об исполнении. Учет, обобщение и анализ исполнения. Формы реализации контроля: организационный, технологический и технический аспекты.
10. Принципы принятия управленческих решений. Сочетание единоначалия и коллегиальности. Виды распорядительных документов в акционерном обществе: приказы, протоколы, распоряжения, постановления. Организационные основы для издания распорядительных документов. Делегирование полномочий. Издание распорядительного документа в аспекте управления документами: составление и оформление проекта, выбор формы представления, реквизиты и метаданные для электронного шаблона.
11. Современная система оценки эффективности деятельности службы ДОУ в связи с концепцией управления документами. Организационная и информационная функции системы управления документами. Показатели KPI (Key Performance Indicators). Критерии оценки эффективности деятельности службы ДОУ. Управленческий учёт и экономические показатели.