Соответствие фильма и деятельности по его созданию и использованию требованиям законодательства – залог жизнеспособности фильма. Самый талантливый и самый коммерчески успешный фильм может навсегда «лечь на полку» и принести его создателям колоссальные убытки только из-за того, что своевременно не было уделено внимание юридическим аспектам. Вам будет полезен данный курс, если вы хотите разобраться в юридических тонкостях, которым следует уделять повышенное внимание при создании и использовании фильма.
В ходе курса слушатели получат представление о сути юридического сопровождения кинопроекта, об основных правовых рисках и о тех действиях, которые необходимо предпринять, что бы эти риски минимизировать или нивелировать. Курс позволит каждому слушателю проанализировать, насколько именно его фильм/проект готов к использованию и показу широкой публике с точки зрения закона
Учебная программа:
Теоретические модули:
Учебная программа курса состоит из 3-х теоретических модулей:
Первый модуль: Разработка проекта, производство фильма, его продвижение и использование. Основные правовые аспекты.
Задача этого модуля дать студентам понимание того, что представляет из себя весь процесс производства и использования фильма с точки зрения закона. В частности будут освещены вопросы: охраноспособность идеи; особенности создания сценария на основе театральной постановки, фильма, мюзикла и т.п.; биопики; определение объёма прав, необходимого для переработки произведения; общие условия правоотношений с подрядчиками, в том числе с творческими и техническими участниками группы; особенности правоотношений с актёрами; особенности привлечения к проекту иностранных граждан; рroduct placement; основные участники рекламной компании фильма и их права; рекламные обязательства медийных персон (актёры, режиссёры и т.д.); кросс-промо; правообладатель фильма; дублирование выданных лицензий; основные понятия на этапе дистрибуции фильма.
Второй модуль: Соответствие содержания фильма требованиям законодательства. Возрастная классификация.
В ходе второго модуля студентам будет дано представление о тех требованиях, которое законодательство предъявляет к содержанию фильма.
Третий модуль: Выбор формы производства фильма. Совместное производство фильмов.
Модуль посвящён формированию у студентов представления о том, какие формы производства фильма существуют, и выбору наиболее подходящей формы для работы. Студентам будет дано представление о том, на чём основана каждая из возможных форм производства и об общих условиях, характерных для каждой из форм производства, в том числе об условиях, требующих особого внимания и влекущих наиболее распространённые риски.
Практические модули:
В рамках курса студенты выполнят практические упражнения. Слушателям будут продемонстрированы наиболее интересные с точки зрения юридического анализа фрагменты фильмов и предоставлена возможность самостоятельно их проанализировать на предмет обнаружения объектов, требующих особого внимания, а по результатам проведённого слушателями анализа преподаватели дадут своё заключение.
Список рекомендованной литературы:
-
Гражданский кодекс, 4-я часть; глава 8 и глава 27 Гражданский кодекс, 1-ая часть;
-
Федеральный закон № 463-ФЗ от 29.12.2010 «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»;
-
Европейская конвенция о совместном кинопроизводстве (ETS N 147);
-
Федеральный закон № 126-ФЗ от 22.08.1996 «О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации»;
-
Федеральный закон № 115-ФЗ от 25.07.2002 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»
-
Закон РФ № 2124-1 от 27.12.1991 «О средствах массовой информации»