1. Комментарии к новым Федеральным законам, вступающим в силу с 2015 года и новые вопросы, появившиеся в связи с поправками в экологическое законодательство. Изменения, усложняющие и упрощающие практическую деятельность природопользователей в части охраны окружающей среды, отчетности и экологических расчетов.
2. Изменение норм Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" в 2015 г.
-
Новое в экологическом законодательстве с 2015 года. Факты и комментарии
-
Новые обязанности юридических лиц (ИП)
-
Разделение предприятий по категориям с установлением различных требований в зависимости от степени их негативного воздействия
-
ПНВОС: новые правила исчисления, сроков и порядка представления
3. Вступление в силу других нормативно-правовых актов (ГОСТы, САНПины, приказы и т.д.). И их практическое применение в новых условиях.
4. Новое в Административном Кодексе.
5. Саморегулирование в сфере обращения с отходами. Условия функционирования в новых условиях и перспективы развития в рамках концепции Министерства Экономического Развития.
6. Обзор законодательства Российской Федерации в сфере обращения с отходами производства и потребления. Изменения, внесённые в природоохранное законодательство - Федеральные законы от 21.06.2014 г. N 219-ФЗ и от 29.12.2014 Г. N 458-ФЗ; 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" и 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" - новые требования.
7. Государственное регулирование в области обращения с отходами. Структура государственного надзора и государственного экологического контроля над обращением с отходами. Функции Минприроды и Росприроднадзора. Вопросы разграничения полномочий. Региональный оператор по обращению с отходами.
8. Экологический контроль. Требования нормативных документов по обращению с отходами. Состав распорядительной, учетной и отчетной документации хозяйствующего субъекта при обращении с опасными отходами, предоставляемой в надзорные органы. Первичный учет образования отходов и документация обращения с отходами на предприятии. Процедура лицензирования деятельности по обращению с отходами I – IV класса опасности. (действующие и ожидаемые документы).
9. Инвентаризация источников образования отходов. Сбор, временное накопление и хранение отходов на предприятии. Транспортирование опасных отходов – требования нормативных документов, практика и последствия нарушений.Регламенты обращения со строительными отходами.
10. Составление и согласование Проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР). Расчёт платы за негативное воздействие на окружающую среду. Расчет количества образующихся отходов. Определение класса опасности отходов и их паспортизация. Расчет и внесение платы за размещение опасных отходов. Установление сроков внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду. Утверждение формы расчета платы и порядка заполнения и представления в государственный орган. Опасные свойства отходов. Экологические и экономические преимущества перевода отхода в категорию продукции (вторичного сырья). Технические условия перевода отхода в категорию продукции (вторичного сырья) – статус, процедура составления и согласования.
11. Экспертиза проектов объектов размещения отходов. Порядок регистрации объектов размещения отходов. Федеральный классификационный каталог отходов. Государственный реестр объектов размещения отходов (ГРОРО). Запрет размещения отходов на объектах не внесённых в ГРОРО.
12. Оформление перехода права собственности на отходы и определение понятия "собственник отходов". Разграничение полномочий и ответственности за соблюдение требований природоохранной документации у заказчика, генподрядчика и субподрядчика; образователя отходов, перевозчика и полигона; арендодателя и арендатора. Обзор судебной практики.
13. Нарушения требований природоохранного законодательства в области обращения с отходами. Ответственность за несоблюдение экологических требований при планировании, технико-экономическом обосновании проектов, проектировании, размещении, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов. Защита прав юридических лиц - природопользователей.
14. Практика проверок деятельности хозяйствующих субъектов при обращении с отходами (в т. ч. при образовании отходов): Министерство природных ресурсов, Природоохранная прокуратура, Росприроднадзор. Типичные ошибки, варианты их исправления. На что необходимо обратить внимание в первую очередь. Права и обязанности природопользователей при проведении проверок надзорными органами. Порядок обжалования решений должностных лиц органов государственного контроля.
15. Перспективы и планы развития природоохранного законодательства в России. Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по исполнению государственной функции по лицензированию деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов I – IV класса опасности (проект). Проект Постановления Правительства РФ "О перечне готовых товаров, включая упаковку, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств" (перспективы и последствия применения). Проект Федерального закона "Об экологическом аудите, экологической аудиторской деятельности и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Цели:
-
рассмотреть практические шаги, необходимые для выполнения новых требований в области охраны окружающей среды, природопользования и обращения с отходами, вступающие в силу с 2015 г.;
-
ознакомиться с основными изменениями законодательства, которые необходимо знать руководителю предприятия, экологу, в том числе: по организации на предприятии деятельности по охране окружающей среды, обращению с отходами, составлению отчетности, нормированию негативного воздействия предприятия на окружающую среду;
-
предоставить руководителям и специалистам компаний информацию о стратегических изменениях в области законодательного и организационно-правового регулирования рынка обращения с отходами для возможности принятия своевременных решений по организации своего бизнеса в новых правовых условиях.