Самое актуальное в управлении персоналом:
-
разработка стратегии управления персоналом
-
эффективные бизнес-коммуникации (тренинги)
-
персонал как конкурентное преимущество
-
маркетинг персонала
-
создание программы корпоративного обучения
-
мотивация: как вознаградить таланты?
-
экономическая оценка эффективности управления персоналом
Методика преподавания на программе - практико-ориентированные лекции с акцентом на разборе слушателями конкретных ситуаций (кейс-метод), тренинги, групповые дискуссии.
Ведущие программы
Андреева Людмила Тимофеевна
старший преподаватель Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы, бизнес-тренер, опыт консалтинговой работы с 1996 года - проведено более 400 обучающих и развивающих тренингов, семинаров, стратегических сессий по конкретные нужды заказчиков
Кучеров Дмитрий Геннадьевич
к.э.н., бизнес-консультант, эксперт в области подбора руководителей высшего (Executive Search) и среднего управленческого звена, преподаватель Высшей школы менеджмента СПбГУ, преподаватель Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы, опыт работы в сфере управления персоналом с 2005 года
Бадьин Андрей Валерьевич
бизнес-консультант, эксперт в области брендинга, разработчик авторской концепции принципов внедрения корпоративной культуры, соавтор книг "Бренд - боевая машина бизнеса" ("Олимп Бизнес Пресс", М., 2005); "Брендинг в розничной торговле" ("ЭКСМО", М., 2008); "Поиск новой рыночной ниши" ("ЭКСМО", М., 2008), опыт управленческой работы с 1996 года
Преимущества программы
-
Многолетний опыт практической деятельности по реализации консалтинговых проектов по управлению персоналом: Л. Т. Андреева - признанный эксперт в сфере бизнес-тренинга; Д. Г. Кучеров - ведущий эксперт в сфере хэдхантинга и Executive Search (поиск и подбор топ-менеджеров), ведущий эксперт в области брендинга на рынке труда; А. В. Бадьин - эксперт в области брендинга, разработчик авторской концепции принципов внедрения корпоративной культуры
-
Практико-ориентированный характер программы: сочетание интерактивных лекционных занятий с практическими занятиями (разбор кейсов - практических ситуаций из сферы бизнеса, групповые дискуссии), мастер-классами и тренингами
-
Компактный формат программы: занятия проводятся в вечернее время в будние дни и в выходные
Структура программы
-
Основы общего и стратегического менеджмента (разработка стратегии управления персоналом)
-
Эффективные бизнес-коммуникации в управлении персоналом (базовый коммуникативный тренинг, тренинг переговоров, тренинг по работе с клиентом, тайм-менеджмент)
-
Введение в управление персоналом (персонал как источник конкурентного преимущества организации)
-
Маркетинг персонала («Война за таланты» на рынке труда: как её выиграть?»)
-
Подбор и адаптация персонала (как обеспечить себя высококвалифицированными специалаистами или сам себе рекрутер)
-
Обучение и развитие персонала (создание программы корпоративного обучения)
-
Оценка деятельности персонала (разработка системы оценки персонала)
-
Мотивация и стимулирование персонала (как вознаградить таланты?)
-
Основы экономики труда и персонала (экономическая оценка эффективности управления персоналом)
Описание модулей программы
1. Разработка стратегии управления персоналом
Управление поведением сотрудников невозможно без учета долгосрочных целей организации и факторов внешней среды. В модуле обсуждаются исходные для всех управленческих дисциплин понятия миссии и стратегии организации, типы организационных структур и особенности организационной культуры. Особый акцент сделан на концепции жизненного цикла организации и понимании организации как открытой системы, активно взаимодействующей с различными заинтересованными группами.
2. Эффективные бизнес-коммуникации в управлении персоналом
В рамках второго модуля проводится 4 тренинга: базовый коммуникативный, переговоров, эффективного взаимодействия с клиентом и тайм-менеджмента.
Базовый коммуникативный тренинг
Коммуникативные техники в менеджменте. Структура коммуникативного взаимодействия. Преодоление проблем в деловом общении. Восприятие и передача коммуникативных сигналов. Правила обратной связи. Техники аргументации. Регуляция эмоционального напряжения.
Тренинг переговоров
Психологические механизмы переговорного процесса.Основные стратегии ведения переговоров. Этапы переговорного процесса. Постановка целей переговоров. Работа с интересами, проблемами, предложениями на этапе подготовки. Содержательная часть ведения переговоров. Этап завершения переговоров.
Тренинг: "Эффективное взаимодействие с клиентом"
Роль качественного обслуживания в работе компании. Виды и модели сервиса. Уровни обслуживания. Этапы взаимодействия с клиентом. Работа с "трудным" клиентом. Техники ассертивного реагирования. Менеджмент жалоб.
Тренинг: "Тайм-менеджмент"
Планирование времени и целеполагание: определение ценностей, постановка задач, расстановка приоритетов. Источники временных потерь. Работа с "поглотителями времени". Инструменты эффективного планирования времени. Основные правила планирования времени. Индивидуальные возможности оптимизации расхода времени.
3. Современные методы и технологии управления персоналом
Персонал как источник конкурентного преимущества организации
Современный рынок труда часто называют "рынком работника", а не "рынком работодателя". Так ли это? В модуле обсуждаются такие вопросы как:
-
Кто определяет правила игры на рынке труда? Что изменилось за последнее десятилетие?
-
Персонал - это издержки или капитал организации?
-
Каково место системы управления персоналом в системе современного менеджмента?
"Война за таланты" на рынке труда: как её выиграть?"
Вопросы построения сильного бренда становятся актуальными не только на рынке реализации товаров и услуг, но также и на рынке человеческих ресурсов. Многие компании стремятся создать положительный образ в глазах потенциальных сотрудников.
В данном разделе будут рассмотрена возможность применения практики построения бренда к HR рынку:
-
Правила позиционирования компании, с учетом стратегии и конкурентной среды
-
10 шагов создания сильного бренда
-
Как предложить именно то, что ищут "нужные" люди
-
Специфика построения HR-бренда.
Как обеспечить себя высококвалифицированными специалистами или сам себе рекрутер
Кандидат, претендующий на вакантную должность в Вашей организации, - "кот в мешке". Как оценить профпригодность, мотивацию, личностные характеристики соискателя? В модуле обсуждаются эффективные технологии привлечения и подбора персонала. Особое внимание уделено техникам проведения интервью. Известно, что 90 % новых сотрудников, покидающих организацию, принимают подобное решение в первый день своей работы. В модуле рассмотрены инструменты действенной адаптации персонала.
Создание программы корпоративного обучения
Как известно, для того, чтобы оставаться на месте, нужно очень быстро бежать. Современные условия рынка заставляют всех участников бизнеса находиться в режиме постоянных изменений. Основной вопрос - как сделать процесс внедрения изменений /управляемым. Разработка идеологии и процедур корпоративного обучения - важный шаг на пути управления изменениями.
В этом блоке будут рассмотрены следующие пункты:
-
Как определить профиль потребности в обучении сотрудников?
-
Правила баланса развития профессиональных и личностных компетенций.
-
Идеология "корпоративного университета" и описание основных регламентов.
Как вознаградить таланты?
Если рассматривать компанию как открытую экосистему, то становится очевидным, что контур обратной связи в отношении "фирма-сотрудник" должен предполагать определенную программу лояльности, в целях поддержания и улучшения "плодородного слоя", каковым являются ценные сотрудники. Удержание и среды лояльности к компании - важная задача, которая может быть решена путем сбалансированного подхода к системам материальной и нематериальной мотивации.
В этом блоке будут затронуты следующие вопросы:
Компания как "экосреда" для развития профессиональных навыков.
-
Какие задачи решает система KPI?
-
Корпоративная культура как система нематериальной мотивации.
-
Процедуры внедрения корпоративной культуры.
Экономическая оценка эффективности управления персоналом
В разговоре с топ-менеджерами компаний часто приходится слышать, что в случае кризиса первые "от кого стоит избавиться - это HR и PR". Как репозиционировать службу управления персоналом и доказать ценность её деятельности? В модуле обсуждаются методы и приёмы оценки экономической эффективности управления персоналом через построение системы бюджетирования, учета затрат, показателей производительности труда и текучести кадров.