-
Спонтанное рисование как форма художественной деятельности;
-
Общее введение в концепцию и метод «Последовательныx уровней художественной экспрессии» (ПУХЭ) (англ. Expressive Therapies Continuum, ETC) как отражение художественного проявления, начиная со спонтанной реакции до абстрактного и символического мышления;
-
Использование материалов искусства, техник искусства и обсуждение созданных рисунков как возможность планировать, направлять и отражать процесс арт-терапии посредством ПУХЭ;
-
Креативная ось как трансформационный процесс и интеграция в работе c ПУХЭ;
-
ПУХЭ как возможность самопознания и саморазвития;
-
ПУХЭ в работе с разными группами клиентов.
В рамках семинара будут изложены теоретические и инструментальные основы подхода:
-
Нейро-когнитивные основы подхода «Последовательных уровней художественной экспрессии»;
-
Теоретическое развитие «Последовательных уровней художественной экспрессии» как концепции описания спонтанного искусства и метода работы в арт-терапии;
-
Значение материалов искусства в работе с «Последовательными уровнями художественной экспрессии»;
-
Многообразие вербального обсуждения работ. Искусство формулировать вопросы и укреплять обратную связь. Выбор соответствующего терапевтического подхода;
-
Разнообразие применения метода и демонстрация.
Арт-терапевтический метод «Последовательные уровни художественной экспрессии» (ПУХЭ) широко применяется во всем мире. Он облегчает и систематизирует интерпретации художественных работ клиентов. В нашем институте его впервые представит профессор психологии Кристине Мартинсоне.
Этот метод появился на базе Модели последовательности уровней выражения, разработанной профессором университета США, арт-терапевтом В.Берг-Лусебринк и основан на новейших исследованиях в психологии и нейронауках о воображении, обработке визуальной информации. Метод позволяет рассматривать спонтанное художественное выражение как системный, последовательно выстроенный процесс. Он состоит из трех уровней когнитивного и графического развития (сенсорно-моторный, перцептивно-аффективный, а также когнитивно-символический) и объединяющего их творческого уровня.
Метод ПУХЭ будет интересен арт-терапевтам, психологам, социальным работникам, врачам, специалистам сферы образования и др. представителям различных помогающих профессий.
Участие в семинаре-тренинге позволит:
-
Практически освоить основы метода арт-терапии в данном подходе;
-
Получить опыт анализа и описания процесса арт-терапевтических сессий;
-
Моделировать работу в арт-терапии, согласно поставленной задаче;
-
Создавать целевые арт-терапевтические программы для работы с различными состояниями и/или ситуациями клиентов.
Подробнее об преподавателе:
Сертифицированный арт-терапевт, основатель и руководитель ассоциации Искусствотерапии Латвии, на данный момент – почётный член этой ассоциации. Отмечена Благодарностями Министерства образования и науки и Министерства здоровья Латвийской республики за вклад в развитие арт-терапии.
В Рижском Университете им. Страдыня создала и руководила магистерскую программу «Арт-терапия», ныне – профессор психологии, заведующая кафедрой психологии здоровья и педагогики в Рижском Университете им. Страдыня, эксперт Латвийского научного совета в области психологии.
Автор и научный редактор более 200 публикаций, в т.ч. книг и учебных пособий на латышском, английском и русском языках (включая монографию «Искусствотерапия», СПб. Речь, 2014).
Участвовала во многих проектах ЕС в области образования, ведущий исследователь в национальных исследовательских программах. Принимала участие в Первой Московской международной конференции по терапии искусством, проходившей в 2010 году в нашем институте.