Занятие 1
История появления МАК как психотерапевтического метода. Преимущества и требования метода. Функции МАК как психотерапевтической методики. Диагностические и терапевтические возможности МАК. Правила работы с МАК в индивидуальном и групповом консультировании.
Практика: Использование метафорических ассоциативных карт для знакомства в групповой терапии.
Занятие 2
Современные требования к МАК-терапии, онлайн-консультирование с помощью метафорических ассоциативных карт. Интерпретации и символика карты: интегративный подход. Основные принципы составления упражнений МАК по запросам и гипотезам. Сложности в работе с картами, их интерпретация и способы проработки. Перенос и контрперенос как явления психотерапевтического процесса, их проявление в работе с метафорическими картами.
Практика: Анализ символики карты в индивидуальной работе. Работа в поле переноса/контрпереноса в МАК-терапии.
Занятие 3
Использование МАК в работе с детско-родительскими отношениями. Виды колод, направленность упражнений. Анализ родительских комплексов с помощью МАК.
Практика: Индивидуальный анализ детско-родительских отношений в МАК-терапии.
Занятие 4
Индивидуальная и семейная терапия проблемы с использованием МАК. Поле семейной проблемы — коллажирование с помощью МАК. Партнерские отношения, их особенности, проективное содержание и анализ с помощью МАК-терапии.
Практика: МАК-терапия запросов по семейным и партнерским ситуациям.
Занятие 5
Понятие идентичности. Работа с размытой идентичностью, ложным селф, бессознательными векторами Самости. Анализ психических структур (Персона, Тень, Анима/Анимус) с помощью МАК. Обнаружение и анализ ограничивающих убеждений с помощью МАК. Работа с самооценкой в формате МАК-консультирования.
Практика: Отработка соответствующих запросов с помощью метафорических ассоциативных карт. Создание коллажа идентичности с помощью МАК.
Занятие 6
Кризис и стрессовые состояния. Возможности метафорических ассоциативных карт в психотерапии кризисных состояний.
Практика: Индивидуальная работа по запросам кризисных состояний.
Занятие 7
Травма и горевание. Особенности МАК-терапия травмы, горя. Виды упражнений, виды наборов для терапии травмы.
Практика: Формирование практических навыков в работе с травмой и горем. Знакомство с мультимодальной моделью преодоления кризиса (Израиль).
Занятие 8
Ресурс в МАК-терапии. Актуальность запросов по обнаружению и созданию ресурса, возможности метафорических карт.
Практика: МАК-терапия ресурсных состояний.
Занятие 9
Сновидения и метафорические ассоциативные карты. Роль сновидений в психотерапии, различные подходы к анализу сновидений с помощью МАК.
Практика: Упражнения по МАК-анализу сновидений.
Итоговая самостоятельная работа Разработка упражнений МАК-терапии по работе с определенным запросом либо гипотезой психотерапевта.
Метафорические ассоциативные карты являются одной из самых результативных практик в психологическом консультировании и психотерапии.
Особенность этого инструмента заключается в том, что он помогает консультанту и пациенту в рабочем альянсе наиболее быстро обнаружить тщательно скрытые внутренние конфликты. Одновременно с раскрытием центральной темы конфликта, метафорические карты позволяют психологу и клиенту увидеть и закрепить ресурсную составляющую клиентского поля.
МАК позволяют психотерапевту разработать стратегию действий практически с любым клиентским запросом. При этом соблюдение основных принципов работы с картами позволяет вести психотерапевтический процесс наиболее безопасным способом.
Цель
Целью данной учебной программы является обучение основным принципам работы с МАК, применение наборов в различных терапевтических ситуациях.
Задачи
Отработка навыков работы с распространенными проблемными сценариям пациентов, разработка индивидуальных методик работы с МАК по клиентским запросам.