Магистерская программа "Измерения в психологии и образовании" открыта на базе факультета психологии ГУ-ВШЭ и Института развития образования ГУ-ВШЭ в 2010 году.
Вступительные испытания:
-
Конкурс портфолио;
-
Английский язык (квалификационный экзамен).
Набор осуществляется как на бюджетные места, так и на места с оплатой стоимости обучения на договорной основе.
Где будут востребованы выпускники программы?
И государственные и частные организации все чаще обращаются к измерению: знаний, компетенций, достижений или возможностям своих выпускников и сотрудников. Приблизительный диапазон ситуаций, где обычно возникает потребность в оценке компетенций и достижений достаточно широк:
-
сертификация персонала,
-
получение аттестатов по результатам прохождения программы обучения,
-
лицензирование на право заниматься каким-то видом деятельности,
-
разработка норм и спецификаций для экзаменов, аудит существующей экзаменационных систем,
-
разработка профессиональных профилей (профессиограмм),
-
разработка он-лайн и компьютерного тестирования.
Две разворачиваемых специализации дают возможность выпускникам программы выбирать между профессиональной ориентацией на оценку в области образования или на оценку в области человеческих ресурсов (HR). В зависимости от избранной специализации выпускники программы будут востребованы по двум направлениям.
Первое, это структуры (государственные и частные), занимающиеся оценкой качества образования, разработкой инструментов измерения и проверкой качества используемых тестов и существующих экзаменационных систем:
-
органы управления образованием любого уровня;
-
Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ);
-
центры оценки качества образования;
-
центры тестирования;
-
научные организации, участвующие в проектах по оценке качества образовании;
-
организации, предлагающие услуги в разработке инструмента оценки. качества образования.
Второе, это организации (государственные и частные), занятые в HR бизнесе, в разработке стандартов профессиональных квалификаций, измерении профессиональных компетенций и оценке персонала.
-
организации подведомственные министерству труда и соцразвития РФ;
-
Федеральный институт развития образования;
-
HR организации и кадровые службы;
-
сертификационные службы и лицензирующие организации;
-
научные организации, участвующие в проектах по оценке профессиональных компетенций;
-
организации, предлагающие услуги в разработке инструмента оценки компетенций и требований к профессиональным квалификациям.
Важно понимать, что программа направлена на подготовку специалиста, который, не будучи сам компетентным исполнителем какого-то особого рода деятельности (напр., экономистом, учителем, судебным приставом), будет способен разрабатывать инструмент и проводить оценку достижений и компетенцией в этой области деятельности. Принципиальным будет его умение:
-
выделять из предметной деятельности ключевые компоненты, от которых зависит успешность этой деятельности, или из всего диапазона целей обучения - ключевые цели;
-
переформулировать ключевые компоненты деятельности или ключевые цели обучения в термины измеряемых достижений/компетенций;
-
разрабатывать тестовые задания и добиваться валидности теста в целом;
-
интерпретировать тестовые показатели содержательно в терминах оцениваемой деятельности и достижений в ней;
-
анализировать полученные эмпирические данные корректно, что означает на только правильный подбор и использование тех или иных процедур и методов анализа, пусть даже и самых современных, но с понимаем ограниченности в экстраполяции выводов и критического отношения к полученным результатам.
А главное, у выпускника программы будет уникальная возможность построить карьеру в самых развивающих и перспективных областях общественной сферы: в государственных и частных структурах, занимающихся оценкой качества образования и в HR-бизнесе (кадровые службы, сертификационные и лицензирующие организации и т.д.), в том числе и за рубежом.
Количество мест в 2015 году:
-
20 бюджетных мест
-
5 платных мест
Вступительные испытания в 2015 году
-
Конкурсный отбор (портфолио)
-
Английский язык (квалификационный экзамен – тестирование + аудирование)