Отдел Технического Контроля (ОТК) в структуре предприятия.
-
Роль и Задачи ОТК в современных условиях.
-
Показатели качества продукции, характеристика. Основные понятия надежности.
-
Структура ОТК. Зоны ответственности технических, производственных и обеспечивающих подразделений. "Независимость" ОТК.
-
Взаимодействие с другими подразделениями компании по обеспечению требуемого качества продукции. Положение об ОТК. Должностные инструкции.
Деловая игра:Портрет качества продуктакомпании по основным показателям и характеристикам.
Практикум: Проектированиематрицы взаимоотношений ОТК с другими подразделениями компании.
Документирование работы ОТК.
-
Структура основной документации по обеспечению качества продукции компании. Регламенты, порядок действий.
-
Стандартизация, ее значение.
-
Сущность и виды сертификации. Преимущества сертификации продукции.
Практикум: Архитектура структуры основной документации по обеспечению качества продукции предприятия.
Организация технического контроля качества продукции.
-
Виды, этапы контроля качества продукции.
-
Испытания, измерения, методы контроля, их назначение и классификация.
-
Виды контроля по этапам процесса производства.
-
Входной контроль материалов, сырья и комплектующих изделий.
-
Контроль в процессе производства.
-
Контроль качества готовой продукции.
-
Объективность контроля. Расчет объема контролируемой партии.
-
Ответственность за хранение готовой продукции.
Статистические инструменты анализа качества.
Деловая игра: Использование статистических методов для решения проблем контроля качества. Построение контрольного списка, диаграммы Парето, причинно-следственная диаграмма Исикавы.
Встраиваемое качество.
-
Принцип "3Не".
-
Уровни встраивания качества.
-
Петли качества.
-
Ключевые показатели качества.
-
Качество и мотивация.
Практические примеры "встраиваемого качества" на успешных предприятиях.
Деловая игра: 8 шагов решения проблем, которые предполагает метод PPS.
Pезультативность и эффективность контроля качества продукции.
-
Организация работы с браком. Анализ брака и потерь от брака.
-
Управление несоответствующей продукцией. Анализ форм и последствий отказов (FMEA-методология):
-
цели, задачи и виды анализа FMEA;
-
этапы осуществления, алгоритм работы FMEA-команды;
-
квалиметрические шкалы;
-
заполнение протокола FMEA;
-
Работа с жалобами и рекламациями потребителей.
Практикум: разбор примера практического применения проведения анализа форм и последствий отказов.
На курсе рассматриваются современные методы технического контроля качества продукции, направленные на совершенствование и оптимизацию работы предприятия. Курс имеетпрактико-ориентированную направленность.
Курс предназначен для: руководителей и специалистов служб качества, отдела технического контроля, руководителей производственных подразделений, начальников производства.
По результатам программы слушатели:
-
получат инструментарий организации, совершенствования и оптимизации работы отдела технического контроля с целью повышения удовлетворенности и лояльности потребителей;
-
ознакомятся со структурой документации и организацией видов контроля на каждом этапе обеспечения качества продукции на предприятии;
-
изучат применение: инструментов бережливого производства, системы менеджмента качества, статистическими методами, методами решения проблемдля эффективнойработы ОТК.
-
рассмотрят практические кейсы реальных производственных компаний (по желанию примеры участников программы).
Для участников предусмотрено: методический материал, обед, кофе-паузы. Иногородним клиентам оказывается информационная помощь по бронированию гостиницы на период прохождения обучения, экскурсионная программа по Санкт-Петербургу как необязательная часть.
Документ по окончании обучения. По итогам обучения слушатели, успешно прошедшие итоговую аттестацию по программе обучения, получают Удостоверение установленного образца о повышении квалификации в объеме 72 часов, (Лицензия на право ведения образовательной деятельности от 04 марта 2014 года №0840, выдана Комитетом образования г. Санкт-Петербурга).