Подходы и практика функционирования систем менеджмента в соответствии с новыми версиями стандартов для машиностроительных отраслей.
-
Новые термины. Определение области применения. Практика работы с процессами и результативностью. Учет уровня надежности и зрелости системы менеджмента.
-
Основные элементы системы менеджмента и их связь с контекстом Организации. Управление рисками и элементы системы менеджмента. Документирование.
Реализация новых требований ISO 9001(IRIS, ISO/TS 16949, AS9100) «Система менеджмента качества». Качество продукции и услуг. Качество процессов. Разбор ключевых моментов и изменений. Интеграция с существующей административной системой российского машиностроительного предприятия.
-
Определение организационной среды. Идентификация процессов системы менеджмента. Работа с процессами. Лучшие практики.
-
Лидерство руководства. Аспекты лидерства и демонстрация приверженности.
-
Планирование системы менеджмента качества. Процесс изменений. Выявление мест для улучшений. Планирование для улучшений.
Практикум. Работа с целями. Процесс улучшений.
-
Поддержка. Работа с ресурсами. Среда для функционирования процессов. Управление знаниями. Преобразование знаний в стоимость. Работа с компетенциями. Особенности коммуникаций. Документированная информация, поддержка и подтверждение осуществления процессов.
-
Операционная деятельность. Планирование. Требования к продукции и услугам. Эффективные коммуникации с потребителем. Особенности анализа и изменений требований. Лучшие практики.
-
Процесс проектирования. Важные нюансы.
-
Создание продукции и предоставление услуг. Эффективные приемы. Управление изменениями. Выпуск. Работа с несоответствующие выходы процессов, особенности.
-
Управление внешне поставляемыми процессами и услугами. Особенности аутсорсинга.
Практикум. Анализ операций. Планирование.
-
Оценка функционирования. Процесс мониторинга анализа и оценки. Приемы и лучшие практики. Аудит.
-
Улучшение. Улучшение и процесс постоянного улучшения. Лучшие практики.
Практикум. Работа с рисками, улучшение и регламентные действия.
Реализация новых требований ISO 14001 и ISO 45001 «Системы менеджмента экологической и профессиональной безопасности». Разбор ключевых моментов и изменений. Интеграция с существующей административной системой машиностроительного предприятия.
-
Контекст Организации. Внешние и внутренние факторы, потребности и ожиданий заинтересованных сторон. Особенности определения области распространения системы.
-
Лидерство руководства. Разбор примеров.
-
Планирование. Работа с рисками и возможностями. Идентификация и ранжирование аспектов/опасностей и рисков. Аспекты и риски – различия и важные особенности. Лучшие практики.
Практикум. Идентификация аспектов и рисков.
Особенности постановки целей и планирование.
Практикум. Программы менеджмента.
Поддержка. Разбор особых требований и различий по отношению к ISO 9001(IRIS, ISO/TS 16949, AS9100).
Практикум. Меры управления операциями.
-
Функционирование. Оперативное планирование и управление. Аварийная готовность. Лучшие практики.
Практикум. Документация интегрированной системы менеджмента.
-
Оценка функционирования. Разбор особых требований и различий по отношению к ISO 9001(IRIS, ISO/TS 16949, AS9100).
-
Улучшение.
Практикум. Оценка функционирования системы менеджмента.
Принципы построения интегрированной системы менеджмента.
-
Принципы и организация работы по интеграции.
-
Приемы интеграции процессов и инструментов.
-
Особенности интеграции документации и работа с информационными системами.
-
Аудит интегрированной системы на базе требований международных стандартов ISO 9001(IRIS, ISO/TS 16949, AS9100), 14001:2015 и ISO ISO 45001.
Международная организация по стандартизации выпустила в 2015 году новые версии рамочных стандартов ISO 9001, 14001, DIS 45001. Происходят многочисленные изменения в отраслевых стандартах для различных отраслей машиностроения (железнодорожной, автомобильной, авиационной и др.). Эти версии содержат новые требования, которые требуют осмысления и определения подходов к их выполнению, что повлечёт за собой пересмотр действующих процедур на российских предприятиях с учетом предлагаемых лучших практик.
Международная организация по стандартизации (ISO) выпустила в 2015 году новые версии стандартов ISO 9001, ISO 14001, готовится к выпуску стандарт ISO 45001 (аналог OHSAS 18001). Эти версии содержат новые требования, которые требуют осмысления и определения подходов к их выполнению, что повлечёт за собой пересмотр документации действующих систем менеджмента.
Стандарты ISO на системы менеджмента претерпевают изменения, связанные с изменениями в бизнесе, подходах к управлению в различных сферах деятельности.
Новые версии стандартов на системы менеджмента – не исключение. В стандартах вводится новое понятие «контекст организации», т.е. рассмотрение внутренней и внешней среды, в которой действует организация, а также влияния заинтересованных сторон на стратегию Организации.
Впервые вводятся требования, связанные с анализом и управлением рисками на различных уровнях Организации.
Ряд организаций, которые создали и сертифицировали СМК по требованиям стандартов ISO, не получили ожидаемого эффекта в части повышения прибыльности и роста капитализации. Тому – целый ряд причин. Специалисты в области менеджмента констатируют, что важнейшие из них состоят в том, что обозначенные в стандартах принципы менеджмента не восприняты руководством организаций и не стали применяться в повседневной практике.
Новые версии стандартов делают значительный шаг вперед для реализации современных задач бизнеса на основе систем менеджмента.
Что входит в стоимость
Методический материал, обеды, кофе-паузы.
Экскурсионная программа по Санкт-Петербургу как необязательная часть.
Документ по окончании обучения
По итогам обучения слушатели, успешно прошедшие итоговую аттестацию по программе обучения, получают Удостоверение о повышении квалификации в объеме 32 часов, (Лицензия на право ведения образовательной деятельности от 03 мая 2017 года №038386, выдана Департаментом образования города Москвы).
Информация для региональных клиентов
Региональным клиентам оказывается помощь в бронировании гостиницы на период прохождения обучения.