Модуль № 1. Общие вопросы и понятия менеджмента качества
Тема 1.1. Термины и определения
Тема 1.2. Качество и системный подход к менеджменту качества. Законодательные и корпоративные требования к качеству.
Тема 1.3. Понятия о качестве продукции, производства организации, общества. История развития методов регулирования качества. Пирамида качества. Качество продукции, производства, организации, общества.
Тема 1.4. Эволюция понятия "качество".
Тема 1.5. Всеобщий менеджмент качества ( TQM) - передовая методология современных ситсем менеджмента.
Модуль № 2. История менеджмента качества
Тема 2.1. История развития принципов менеджмента качества за рубежом
Тема 2.2. Отечественный опыт развития комплексных систем управления качеством
Модуль № 3. Системы менеджмента качества и процессный подход
Тема 3.1. Процессный подход в системах менеджмента качества
Тема 3.2. Основные отличия стандартов ГОСТ Р ИСО 9001-2015 (ISO 9001:2015) и ГОСТ Р ИСО 9001-2011 (ISO 9001:2008)
Тема 3.3. Краткое изложение требований стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2015 (ISO 9001:2015)
Тема 3.4. Сведения о документированной информации системы менеджмента качества
Тема 3.5. Принципы менеджмента качества
Тема 3.6. Связь принципов менеджмента качества с требованиями стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2015. Анализ текста стандарта и выявления в нем пунктов, базирующихся еа соответствующих принципах менеджмента качества
Тема 3.7. Типовой порядок разработки и внедрения системы менеджмента качества в организации
Модуль № 4. Общие принципы аудита систем менеджмента
Тема 4.1. Общие требования стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2015 и ГОСТ РВ 0015-002-2012. Принципы процедуры и методы аудита. К;лассификация аудитов. Аудит продукции, производств и систем менеджмента.
Тема 4.2. Внутренний аудит как элемент системы менеджмента качества. Аудит заказчиком (второй стороной)
Тема 4.3. Сертификационный и инспекционный аудит (третьей стороной - органом по сертификации). Планирование и организация аудита. Личностные качества аудитора.
Модуль № 5. Организация проведения внутреннего аудита
Тема 5.1. Содержание процедуры внутреннего аудита. Внутренний аудит как один из независимых каналов получения достоверной, полной (необходимой и достаточной) и своевременной информации для принятия решений в рамках системы менеджмента качества организации.
Тема 5.2. Проведение аудитов. Предварительные и заключительные совещания. Проверка документации на соответствие требованиям, нормам (стандартам) и процессов на соответствие документации
Тема 5.3. Анализ результатов аудита и разработка корректирующих мероприятий
Тема 5.4. Качественные и количественные оценки результатов аудита. Экспертные оценки