Раздел 1.
1.Основные правовые документы, определяющие требования к деятельности испытательных лабораторий. Обзор законодательства;
2. Общие вопросы. Нормативная правовая база, устанавливающая требования к компетентности лабораторий;
3. Обзор основных требований Федеральной службы по аккредитации к деятельности испытательных лабораторий;
Раздел 2.
1. Ответственность, права и обязанности лаборатории в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2. Требования Федерального закона № 412-ФЗ "Об аккредитации в национальной системе аккредитации" и ФЗ-184 "О техническом регулировании";
3. Виды проверок Росаккредитации, порядок проведения. Обзор самых распространённых нарушений;
4. Административная ответственность испытательных лабораторий. Привлечение к административной ответственности.
Раздел 3.
1. Особенности взаимодействия испытательной лаборатории с заказчиками и подрядчиками;
2. Специальные требования стандарта ГОСТ ISO/IEC 17025-2019 к запросам, тендерам и договорам;
3. Права и обязанности лаборатории при предоставлении результатов испытаний (исследований) измерений.
Раздел 4.
1. Подтверждение компетентности. Порядок прохождения аккредитации испытательных лабораторий в соответствии с требованиями ФЗ № 412-ФЗ "Об аккредитации в национальной системе аккредитации" и ФЗ-184 "О техническом регулировании";
2. Требования Приказа Министерства экономического развития РФ от 26 октября 2020г. № 707 "Об утверждении критериев аккредитации и перечня документов, подтверждающих соответствие заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации";
3 Обзор актуальных требований к компетентности испытательных лабораторий.
Раздел 5.
1. Права и обязанности лаборатории (аккредитованных лиц), при прохождении подтверждения компетентности и надзорных мероприятий. Особенности;
2. Особенности подготовки и организации мероприятий по прохождению аккредитации /подтверждению компетентности испытательной лаборатории;
3. Сроки и этапы аккредитации.
Раздел 6.
1. Порядок взаимодействия с экспертами по аккредитации, представителями надзорных органов при прохождении процедур подтверждения компетентности и надзорных мероприятий. Права и обязанности;
2. Требования к компетентности экспертов по аккредитации;
3. Схемы аккредитации, процедуры
Раздел 7.
1. Перечень(номенклатура), необходимой документации лаборатории;
2. Обзор структуры документации и записей, подтверждающих соответствие заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации;
3. Нюансы при оформлении внутренних документов лаборатории.
Раздел 8.
1. Требования к компетентности лица (лиц), осуществляющего(их) лабораторную деятельность;
2. Требования к персоналу лаборатории и руководящему составу лаборатории;
3. Документирование требований, прав и обязанностей персонала.
Раздел 9.
1. Мониторинг соблюдения требований законодательства при проведении исследований (измерений)испытаний;
2. Анализ результативности системы менеджмента.
Раздел 10.
1. Порядок проведения внутренних аудитов лаборатории, ответственность;
2. Особенности в соответствии с требованиями стандарта ГОСТ ISO/IEC 17025-2019;
3. Требования к внутренним аудиторам. Выбор и порядок назначения внутренних аудиторов;
Раздел 11.
1.Управление рисками и возможностями испытательной лаборатории. Ответственность;
2. Способы идентификации и оценки рисков и возможностей;
3. Обзор основных рисков и возможностей, связанных с лабораторной деятельностью.
Перечень практических занятий
Практическое задание №1:
Составление претензии (жалобы) в Федеральную службу по аккредитации на действие (бездействие) эксперта по аккредитации. Составление письма (обращения) на действие (бездействия)сотрудников ФСА. Анализ примера акта экспертизы. Разработка порядка действий при претензиях.
Практическое задание №2:
Составление должностной инструкции сотрудника лаборатории. Составление (оформление) протокола испытаний (измерений)исследований, отчетной документации в соответствии с требованиями законодательства и договора.
Практическое задание №3.
Идентификация возможных рисков. Оценка рисков и возможностей.
Итоговая аттестация
Данная программа представляет собой комплекс нормативно-методической документации, регламентирующий содержание и организационно-методические формы обучения.