Цель нашего нового семинара-практикума — раскрыть перед руководителями розничных сетей АЗС и руководителями служб развития, управления и маркетинга ключевые моменты решения основных задач, обеспечивающих устойчивое развитие сети, позволяющего ей эффективно конкурировать на современном розничном рынке топлива.
Семинар содержит большое количество конкретных примеров и рекомендаций, охватывающих все этапы оценки конкуренции, использования ценовых и неценовых методов увеличения продаж, а также всех этапов развития и модернизации розничной сети.
Тема 1. Конкуренция качества АЗС: разработка эффективного магазина при АЗС
О чем пойдет речь.
Традиционная борьба за повышение эффективности магазина на заправочной станции обычно приводит к одной из двух крайностей: либо ассортимент урезается до ассортимента киоска, либо раздувается до размеров небольшого супермаркета.
Но расширение предложения сопутствующих товаров неизбежно требует увеличения площади строений на АЗС для их размещения, а значит и увеличения инвестиций в строительство и реконструкцию.
Как найти оптимальный баланс между привлекательным предложением магазина и кафе и, при этом, стандартизовать и оптимизировать инвестиции в дополнительную торговую площадь, которая будет необходима для его реализации?
Руководители розничных сетей, служб планирования и строительства сети, и служб маркетинга узнают на этом семинаре об основных подходах при разработке экономически эффективных форматов магазинов при АЗС.
Ключевые вопросы:
-
Эволюция развития форматов АЗС в мире — зачем компаниям тратить деньги на постоянное улучшение своей сети;
-
Основы планирования формата магазина — от идеи магазина до формирования ассортимента;
-
Как определить оптимальное количество товарных позиций в ассортименте магазина?
-
Специфика управления товарными категориями магазинов небольшой торговый площади;
-
Принципы категорийного анализа: подходы, формы и периодичность контроля эффективности ассортиментных групп;
-
Как применить полученные знания на практике (пример корректировки ассортимента магазина для АЗС одного города РФ).
Тема 2. Конкуренция качества АЗС: разработка эффективного кафе при АЗС
О чем пойдет речь.
Согласно данных опросов, наличие кафе по прежнему остается одной из наиболее важных причин в выборе покупателями между разными АЗС.
Вместе с этим существует огромное разнообразие форматов пунктов питания, от небольшой стойки самообслуживания с кофе-автоматом, до полноценного ресторана с обслуживанием за столиками.
Как разработать формат кафе, который гарантировано привлечет покупателей и позволит окупить вложенные в него инвестиции?
Руководители розничных сетей, служб планирования сети, и служб маркетинга узнают на этом семинаре об основных подходах при разработке экономически эффективных форматов кафе при АЗС.
Ключевые вопросы:
-
Эволюция развития форматов кафе при АЗС в мире — основные тренды и перспективы;
-
Как определить концепцию меню кафе — выбор между «быстрым», «свежим» или «полным» питанием;
-
Принципы управления товарными категориями ассортимента кафе: основные группы и генераторы продаж;
-
Основы планирования формата кафе — зонирование и определение необходимого торгового оборудования;
-
Как определить оптимальное количество товарных позиций в ассортименте кафе?
-
Мировая практика кафе на АЗС — возможные форматы и примеры их успешных реализаций;
-
Технологии увеличения продаж в кафе: новые группы товаров с высоким потенциалом роста доходности;
-
Как применить полученные знания на практике (пример разработки формата кафе для АЗС одного города РФ).
ПРАКТИЧЕСКИЕ ПРИМЕРЫ
О чем пойдет речь.
Наши семинары-практикумы традиционно направлены на ознакомление участников топливного рынка с передовыми технологиями и лучшими практиками розничной торговли, которые можно будет немедленно применить на практике и улучшить показатели розничных продаж своей сети.
По просьбам участников предыдущих семинаров мы решили включить в программу семинара разбор реальных проблем в качестве примеров поиска оптимального решения с помощью передовых технологий.
Мы предоставляем всем участникам возможность воспользоваться технологиями оптимизации магазина, о которых мы будем рассказывать, и получить ответы на существующие вопросы организации магазина, предоставив свои проблемы для рассмотрения в качестве примеров для участников семинара.
Ключевые вопросы:
-
Разработка базовой идеи магазина, усиливающей бренд сети АЗС;
-
Зонирование и распределение товарных категорий в магазине;
-
Оценка эффективности полочной выкладки одного охладителя с упакованными прохладительными напитками, определение «горячих» и «холодных» зон и внесение необходимых корректировок;
-
Анализ использования полочного пространства товарными категориями;
-
Анализ оборачиваемости товарного запаса товарных категорий магазина;
-
Анализ скорости товарного оборота подкатегории «Жевательная резинка» и определение высокооборачиваемых товаров;
-
Анализ проблемных товарных групп с риском потери маржи с помощью журнала закупок
ЛЕКТОР
Евгений Коротин — специалист с 15-летним стажем в области управления и сбытового маркетинга розничных сетей, в том числе в таких структурах, как BP и Газпромнефть. Получил высшее образование по специальности маркетинг в голландском университете Inholland University.
Являясь автором несколькихуникальных методик по ценообразованию и сбытовой рекламной активности, Евгений руководит работой Центра Исследования Микрорынков, который помогает розничным сетям активно улучшать показатели розничных продаж.
СВИДЕТЕЛЬСТВО
По итогам семинара все участники мероприятия получат специальный именной сертификат.