Семинар – тренинг подразумевает 50% времени – изложение подходов и методик преподавателем, 50% времени – работы участников по решению предложенных кейсов.
Практикумы будут разбираться на учебных примерах, все формы и таблицы останутся у участников, поэтому не забудьте взять флешки.
Если Вы хорошо знакомы с работой в Excel, возьмите ноутбук для работы на семинаре.
Если Вы не являетесь продвинутым пользователем этой программы, для решения кейсов будет достаточно иметь калькулятор.
В ПРОГРАММЕ СЕМИНАРА-ТРЕНИНГА:
День 1.
1. Суть подхода и история возникновения категорийного менеджмента. Категория, как единица управления ассортиментом.
2. Особенности категорирования в FMCG и консультативной рознице.
3. Кросс категориальный анализ. Ошибки при выделении категорий.
4. Сбалансированность товарного классификатора: ширина и глубина ассортимента.
5. Создание ассортиментных матриц, примеры.
6. Конкурентная стратегия: ценовая и ассортиментная политика.
7. Классические подходы к ценообразованию.
8. Роли категорий и возможности ценообразования. Ценовая гармоничность внутри категории.
9. Розничные форматы и товарные классификаторы.
Практикум:
Проведение кросс категориального анализа и оценка адекватности распределения товаров по категориям. Анализ сбалансированности ассортимента по ширине, оценка адекватности товарного классификатора для предложенных форматов. Расчет сбалансированности ассортимента по глубине, корректировка ассортиментной матрицы. Построение товарного классификатора на основании статистики продаж за период.
День 2.
1. Требования к заведению данных и настройке информационной системы компании.
2. АВС, XYZ анализы. Суть методик, варианты использования и применение в разной товарной специфике.
3. Сток и оборачиваемость. Норма оборачиваемости. Расчёт оборачиваемости по нескольким срезам и принятие управленческих решений.
4. Маржинальная доходность с учетом оборачиваемости.
5. Оценка эффективности использования выставочной площади.
6. Прогноз продаж по категориям, с учетом сезонности.
7. Бюджет закупок. Движение денежных средств розничного предприятия. Определение приоритетов для финансирования.
8. Акции стимулирования продаж и прогноз их эффективности.
9. Отчетность для коммерческого руководителя.
Практикум:
Проведение АВС анализа по продажам и товарным запасам. Расчет оборачиваемости по условиям кейса. Расчет маржинального дохода с учетом оборачиваемости. Расчет эффективности использования площадей на примере конкретного магазина. Расчет коэффициента сезонности для нескольких категорий. Определение потребности в финансировании бюджета закупок по условиям кейса. Расчет необходимого повышения оборота продаж при предоставлении скидок на акцию. Подбор панели отчетности по управлению ассортиментом.