Конкурентный маркетинг (или еще о конкуренции)
Конкурентная стратегическая диагностика. Кто наши конкуренты?
Оценка игроков на рынке по их силе: лидер, преследователь, нишевые игроки.
Анализ отрасли. Основные тенденции в отрасли. Ключевые факторы успеха.
Сегментирование рынка. Анализ клиентов.
Сбор и анализ информации о конкурентах
Источники информации о конкурентах.
Внутреннее партнерство. Бенчмаркинг.
Исследование клиентов.
Организация работы по сбору информации.
Позиционирование товара
Уровни позиционирования. Позиционирование себя/продукта/компании.
Цели, стратегии и приемы позиционирования.
Уникальное товарное предложение (УТП) как фактор позиционирования.
Ценовая конкуренция
Эластичность спроса как ключевой фактор при ценовой конкуренции.
Товары-«ловушки». Ценовые войны.
Логика ценовых войн. «Дилемма узника».
Как найти отличия от конкурентов
Выбор конкурентного преимущества.
Техническое опережение конкурентов.
Новые методы торговли. Дифференциация. Down-traiding
Комплексные решения, касающиеся модификации цены и товара.
Использование маркетинговых коммуникаций для перехвата клиентов
Отстройка от конкурентов.
Опережение конкурентов средствами рекламы и PR.
Использование рекламных обращений конкурентов (слоганы, визуальные образы, радиореклама)
Директ-маркетинг Специальные предложения, или непосредственное обращение к клиентам конкурентов.
Использование лидеров мнений как «рычага» для перехвата.
Комбинированные стратегии для перехвата клиентов на новых рынках.
Защита от атаки конкурентов
Как защищаться от ценовой атаки.
Методы защиты от атаки более сильного игрока.
Повышение лояльности клиентов. Программы лояльности.