I. Клиентоориентированность -основа управленческой компетентности
Основные составляющие клиентоориентированности. Критерии достижимости уровня клиентоориентированной бизнеса: изменения на трех уровнях «Уровень приоритетов», «Уровень регламентации», «Уровень контроля»
Тест на клиентоориентированность
Внутренняя клиентоориентированность
-
понятие внутреннего клиентинга(подчиненный/руководитель/коллега/смежное структурное подразделение) и его необходимость;
-
оценка внутреннего поставщика и его мотивация;
-
согласование требований и формирование процедур;
Система управления персоналом - система клиентоориентированности.
-
Персонал клиентоориентированной организации - требования к сотрудникам;
-
Персонал- основной ресурс руководителя для достижения цели
-
Управление персоналом -система взаимосвязанных работающих личных и функциональных связей.
II. Органгизационные изменения
Неизбежность и постоянство изменений. Готовность руководящего состава к успешному проведению изменений
Управление персоналом в условиях развития предприятия: позиционирование, особенности и задачи. Почему сотрудники организации сопротивляются изменениям? Работа с сопротивлением изменениям.
Методы проведения изменений: командообразование; система информирования; обучение.
Особенности управление персоналом в условиях кризиса и посткризисном этапе.
III. Организационная эффективность и структура управленческой деятельности
Эффективная работа организации и содержание процесса управления.
Основные задачи, решаемые руководителем в отношении бизнес-процесса и подчиненных.
«Инструментальный ящик» руководителя: методики управления, как их правильно совмещать, типичные ошибки.
IV. Кадровый менеджмент. Составляющие эффективного управления персоналом.
Аксиомы управления человеческими ресурсами. Управление персоналом в контексте стратегии бизнеса организации. Ответственность руководителя за управление персоналом.
Поиск, отбор и адаптация новых работников.
Оценка работы персонала. Факторы, влияющие на профессиональную эффективность работников. Критерии оценки работы персонала. Требования к рабочим целям. Ошибки оценивания и их преодоление. Сопротивление проведению оценки со стороны руководителей и персонала.
Трудовая и исполнительская дисциплина. Контроль трудовой и исполнительской дисциплины. Виды контроля по времени. Цели, виды и функции контроля. Предварительный, промежуточный, итоговый. Ошибки подчиненных и стратегия "принятия мер". Эффективная обратная связь подчиненному. Элементы дисциплинарной системы. Виды дисциплинарных мер, которыми располагает руководитель. Средства воздействия на подчиненных. Профилактика нарушений трудовой и исполнительской дисциплины.
Делегирование как инструмент управления. Делегирование, ответственность и полномочия. Правила и принципы делегирования: кому, когда, как и зачем. Этапы и правила. Что необходимо и нельзя делегировать.
Мотивация. Соотношение мотивации и возможностей. Причины демотивации сотрудников. Факторы, снижающие мотивацию подчиненных. Способы нематериальной мотивации сотрудников. Внутренняя мотивация сотрудника. Необходимость и способы индивидуального мотивирования. Демотивация сотрудников: признаки и причины.
Формирование кадрового резерва и развитие/обучение персонала.
V. Практикум «Конвейер успешных продаж»
Форма проведения: Информационные блоки; разбор бизнес - кейсов, навыковые групповые упражнения, деловые игры; обратная связь с тренером,дискуссионное обсуждение по всем основным пунктам программы, практическое решение обозначенных проблем.
Автор программы: Жилина Алла Эдуардовна
Бизнес-тренер. Бизнес-консультант. Директор департамента управления человеческими ресурсами ГК. Директор кадрового центра.
Закончила ЛГУ(факультет психологии), Институт Тренинга, Российскую государственную академию труда и занятости, Государственную академию инноваций(курс «Системный анализ работы предприятия»). Имеет сертификаты Центра непрерывной подготовки руководителей «MMK - INTERNATIONAL» Балтийской Педагогической Академии наук, Института практической психологии «Иматон» ГП, мастера нейро-лингвистического программирования и пр. Имеет звание «Soros High School Teacher».
Проводила кадровый аудит и консалтинг, корпоративные и наборные тренинги для: ОАО «ЦентрТелеком»; ОАО «Сибирский алюминий», ЗАО «Руссо», ОАО «Трансмаш», ООО «Главзверторг»; ОХК «ЩекиноАзот»; ОАО «Газпром» ОАО«Центргаз»; ООО «Автопром»; ОАО «ЕвроХи́м»; ОАО«НАК «АЗОТ»; ООО «Богучарово-Маркет»; ООО «Вилатрейд» (г. Москва); ООО «Виста-Авто»; ООО «Тулаавтотранс»; ОАО «Инмарко»; ООО «Квик-Техномир»; ООО «Медиаагентство «Мир рекламы» (г. Москва); ОАО НБ «Траст»; ЗАО «ТЭСК»; ЗАО «РайффайзенБАНК»; ООО «Росконтрактпоставка»; Сбербанк РФ (Калужское отделение); ВООИ «СИНТЕЗ»; ООО «СПАР»; ОАО «Газпром» ;ЗАО «Центргазтрубопроводстрой»; ООО «ПКФ «Автоматика»; ГильдиЯ предпринимателей «Раменское и др.