Первый день (персонал и покупатели)
1. Основы предотвращения потерь (торговой безопасности).
Терминология (потери, ущерб, убытки).
2. Цели и принципы системы предотвращения потерь.
3. Риски утраты и источники нанесения ущерба.
4. Три главных направления деятельности по сокращению потерь. Комплект
сдерживающих факторов.
5. Состав системы торговой безопасности.
6. Персонал в системе безопасности торговой компании – риск и актив.
7. Методы обеспечения безопасного поведения сотрудников.
8. Лояльность, ответственность и мотивация.
9. Инструменты контроля за персоналом. Режимы и ограничения.
10.Информация как ресурс предотвращения потерь торговой компании.
Инструменты и влияние.
11. Подразделения обеспечения торговой безопасности (факультативно, по запросу).
Структура, распределение функций, мотивация, обучение.
12. Внешние воры – группы, категории, интересы.
13. Способы осуществления краж.
14. Выявление, предотвращение и пресечение воровства посетителями магазинов.
Второй день (товар и деньги)
Часть первая. Противодействия незаконным операциям кассовых работников
1. Кассиры как группа риска.
2. Включение кассиров в систему предотвращения потерь.
3. Правила кассовой дисциплины. Ограничения и запрещения, способы контроля.
4. Дисциплина в главной кассе. Учет, анализ и систематизация данных о нарушениях.
5. Условия снижения рисков нанесения ущерба кассирами.
6. Основные схемы хищения денежных средств.
7. Основные схемы хищения товаров кассирами.
8. Технические средства контроля деятельности кассиров
(параметры выбора и практика применения - факультативно).
Часть вторая. Эффективный контроль операций товародвижения в розничной торговле.
1. Основные этапы технологического процесса товародвижения.
2. Цели и задачи контроля товародвижения.
3. Существующие риски и проблемы товародвижения, примеры недостатков.
4. Контроль товара в доставке, при приеме товара от поставщиков и с РЦ сети магазинов.
5. Предотвращение потерь на внутренних этапах технологического процесса
(подготовка к продаже, перемещение, хранение и т.д.)
6. Внутрисетевые перемещения, возвраты поставщикам и обмен.
7. Контроль оборота бракованного товара.
8. Проблемы использования весового оборудования.
9. Систематизация контрольных процедур (необходимость, периодичность, глубина,
анализ результатов и последствий).
10.Инвентаризация как инструмент снижения потерь (факультативно)
Автор и ведущий семинара
Игорь Чумарин (Санкт-Петербург)
Корпоративный консультант по предотвращению потерь. Эксперт профессиональных сообществ.
Автор книг на темы защиты бизнеса и предотвращения потерь.
Руководитель «Агентства исследования и предотвращения потерь» www.poteri.net