Почему именно 3D Studio MAX? На сегодняшний день можно выделить всего два основных и наиболее известных продукта на рынке 3D редакторов широкого профиля – Autodesk 3D Studio MAX, Autodesk Maya и несколько более узкоспециализированных редакторов, таких как ZBrush, Milkshape 3D и Blender.
Из всех обозначенных редакторов 3Ds MAX является наиболее мощным инструментом в создании 3D графики, и наиболее удобным в изучении, так как по 3DsMAX имеется огромное количество обучающих материалов и различных расширений и модулей.
Что я получу в результате обучения?
Основа курса – применение на практике знаний полученных на каждом занятии. Пройдя обучение, вы приобретете, необходимые навыки работы в среде 3Ds MAX, изучите интерфейс программы, познакомитесь на примере практических заданий с различными способами создания 3Д моделей, сцен, персонажей, научитесь настраивать освещение и производить качественную визуализацию изображения. Каждая тема в курсе разбирается на практических примерах, вы будете создавать собственные сцены, для отработки навыков. В результате обучения у вас появится понимание, определенные навыки и интерес для начала самостоятельной работы в сфере 3D дизайна.
Предлагаемый курс нацелен на обучение и приобретение практических навыков, необходимых и достаточных для начала карьеры в сфере 3D дизайна и трехмерного моделирования.
ПРОГРАММА КУРСОВ
1. «3DsMAX от простого к сложному – подготовка специалистов по архитектурному моделированию»
(курс для подготовки специалистов архитектурного моделирования, интерьер, экстерьер, ландшафт);
(Длительность 24 акад. часа)
1· Рабочая среда программы 3DsMAX, интерфейс программы, навигация по сцене.
2· Создание объектов, примитивы, полигональное моделирование, сплайновое моделирование, NURBS и Patch поверхности
3· Модификаторы: основные, продвинутые.
4· Pivot Points, выравнивание и взаимное расположение объектов. Составные объекты, массивы объектов. Нормали, группы сглаживания.
5· Материалы, редактор материалов, процедурные материалы, текстуры, основы mapping'a.
6· Освещение и источники света. Ambient, Diffuse, Specular компоненты. Установка света. Standart, Photometric lights. Настройка теней (Area Shadows, RayTraced Shadows, Shadow Map)
7· Камеры. Утилита Camera Match – совмещение 3D моделей с фотографиями
8· Rendering (визуализация). Выбор Renderera: Scanline, MentalRay. VRAY renderer
9· Настройки визуализатора vRay
10· Материалы vRay
11· Настройка освещения сцены, источники света vRay
12· Оптимизация скорости визуализации vRay. Придание реализма сцене
2. «3DsMAX – трехмерная графика – стань профессионалом» (занятия углубляющие знания, полученные на предыдущем курсе)
(Длительность 32 акад. часа)
1· High-Poly и Low-Poly моделирование. Принципиальные различия, методы моделирования Low-Poly. Модификаторы для Low-Poly моделирования
2· Моделирование High-poly и Low-Poly моделей одного персонажа. Моделирование торса и конечностей персонажа
3· Моделирование High-poly лица персонажа. Модификаторы Surface, использование сплайнов и патчей
4· Продвинутый Mapping. Использование инструментов для маппинга. Модификатор Unwrap UVW. Текстурные координаты.
5· Основы текстурирования, использование графических редакторов для изготовления текстур
6· Diffuse, Specular, Normal, Bump mapping.
7· Изготовление карты нормалей с помощью hi-poly модели. Модификатор Projection. Создание карты нормалей из растровой ч/б текстуры.
8· Скиннинг (Skinning) персонажа. Соединение low-poly модели и системы костей. Модификатор Skin – тонкая настройка.
9· Анимация. Основы анимации. Auto-keys и Set-key. Простые анимационные системы. Анимирование параметров модификаторов. Morphing.
10· Система костей. Введение в инверсную кинематику. Анимационные контроллеры. Bezier, Linear и другие
11· Анимация системы костей. Тонкая настройка. Graph Editor. Анимация персонажа. Бег. Ходьба. Другие движения. Коллапс траекторий объектов и подготовка модели для экспорта в игровой движок
12· Biped. Интегрированная в 3DsMAX система анимаций персонажей. Библиотеки анимаций Biped.
13· Системы частиц. Силы, дефлекторы, эмиттеры частиц. Объект BlobMesh. Симуляция жидкостей.
14· Физика. Анимация физических взаимодействий.
15· Спецэффекты. Пламя, туман, столбы света, пыль и др.