1. Правовые и организационные основы деятельности представительных органов власти. Обзор последних изменений законодательства.
2. Деятельность аппаратов представительных органов по обеспечению решения стоящих перед этими органами задач:
-
организация работы по определению стратегии развития территории, выбору приоритетов;
-
содействие формированию правовой среды (законотворческая и правотворческая деятельность, этапы, основные задачи текущего периода);
-
подготовка к утверждению структуры администрации (представительным органом муниципального образования);
-
использование реестра расходных обязательств для формирования и утверждения бюджета;
-
организация работы по совершенствованию порядка управления и распоряжения собственностью публично-правового образования;
-
работа с бюджетом в представительных органах (утверждение и контроль);
-
программы, их виды, порядок принятия, контроль исполнения;
-
взаимодействие с администрацией;
-
реализация права законодательной инициативы, организация использования иных прав представительных органов.
3. Новое в контрольной деятельности публичной власти. Организация выполнения контрольных функций представительного органа. Профилактика в деятельности представительных органов.
4. Проектное управление в работе органов государственной власти и местного самоуправления. Построение системы сетевого проектного планирования. Практические решения.
5. Подходы к оценке эффективности деятельности представительных органов. Работа аппарата по содействию повышению эффективности деятельности представительного органа публичной власти. Технологическая и социальная эффективность. Мероприятия по повышению эффективности деятельности представительных органов власти.
6. Организация и обеспечение работы постоянных Комиссий и Комитетов.
7. Нормотворческий процесс: его принципы и стадии. Организационное сопровождение на всех стадиях.
8. Специфика применения трудового законодательства в отношении государственных и муниципальных служащих.
9. Регулирование и оформление отношений по использованию труда выборных должностных лиц (депутатов, осуществляющих полномочия на постоянной профессиональной основе, глав муниципальных образований, выборных должностных лиц в контрольных органах, иных выборных должностных лиц), установление гарантий, связанных с обеспечением деятельности выборных должностных лиц. Различия в предоставлении гарантий и компенсаций, документальное оформление.
10. Реализация антикоррупционных мероприятий. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов. Особенности заполнения деклараций о доходах (и расходах) государственных и муниципальных служащих, реализация иных антикоррупционных мероприятий в отношении публичных служащих и должностных лиц органов публичной власти.
11. Организация работы с обращениями граждан (в том числе личного приема граждан): организационные и психологические аспекты. Особенности работы с обращениями граждан в представительных органах. Защита персональных данных в представительных органах.
12. Активизация общественного участия в работе представительного органа власти.
13. Общественное мнение о деятельности представительного органа власти: анализ сайтов, PR-кампаний, групп в социальных сетях. Методы формирования позитивного имиджа.
14. Интернет-ресурсы в деятельности представительных органов власти (организация работы сайта и др.). Управление информационными потоками.
Данный курс является хорошей площадкой для получения теоретических знаний и практических навыков, а также обмена опытом между представителями различных регионов России по вопросам организации ключевых аспектов работы представительного органа. Это позволит вам осуществлять обеспечение деятельности представительных органов власти исходя из стоящих задач и с учетом специфики организации работы коллегиального органа.
Удостоверение о повышении квалификации в объеме 40 часов (лицензия № 3053 от 03.07.2017).
Для оформления удостоверения необходимо предоставить:
-
копию диплома о высшем или среднем профессиональном образовании (в случае получения диплома не в РФ просим уточнить необходимость процедуры признания иностранного диплома в РФ по телефону, указанному на сайте)
-
копию документа, подтверждающего изменение фамилии (если менялась).
В пакет участника входит:
-
обучение по заявленной программе;
-
комплект актуальных информационно-справочных материалов;
-
экскурсионная программа;
-
кофе-брейки.