День 1
Организация системы исполнения контрактов ГОЗ.
Особенности и направления развития в 2022 году системы финансирования государственного оборонного заказа.
-
Цели Гособоронзаказа — 2022. Влияние Контрактной системы закупок (44-ФЗ) на регулирование производства и поставок оборонной продукции через взаимодействие 275-ФЗ и 44-ФЗ.
-
Составные части системы управления исполнения контрактных обязательств в сфере ГОЗ.
Проблемы распределения зон ответственности участников кооперации гособоронзаказа.
-
Заказчик — представитель интересов государства в закупках оборонной продукции.
-
Чем отличается Исполнитель от Поставщика. Особенности влияния требований 275-ФЗ на Исполнителей или Поставщиков.
-
Почему не все участники производственной кооперации открывают спецсчета и отчего это зависит?
-
Можно ли заставить контрагента открывать спецсчета? Какие особенности взаимодействия и
-
документооборота необходимо учесть Заказчику для формирования своей производственной кооперации.
Нормативно-правовая база гособоронзаказа: обзор и комментарии к нормативно-правовым документам, регламентирующим порядок размещения и исполнения контрактов в сфере ГОЗ.
Требования системы внешнего сопровождения денежных средств на основе результатов правоприменительной практики.
-
Действия (бездействие) головного исполнителя, исполнителя, которые приводят или могут привести к необоснованному завышению цены продукции по государственному оборонному заказу, неисполнению либо ненадлежащему исполнению государственного контракта по государственному оборонному заказу. Грубое нарушение требование по исполнению госконтрактов ГОЗ.
-
Понятие и особенности "нецелевого использования" финансовых средств. Федеральный закон от 29.12.2017 N 469-ФЗ "О внесении изменений в Уголовный кодекс РФ...".
Пример из правоприменительной практики: Взаимодействие сторон конфликта (Заказчик — Военная приемка — Исполнитель — ФАС) для оценки проблемной ситуации и выработки решения в системе гособоронзаказа.
Риск-ориентированная система контроля: когда ждать проверку ФАС.
-
Система мониторинга платежей по гособоронзаказу — основа прозрачности взаимоотношений участников контрактных обязательств.
-
Как открыть личный кабинет в Единой информационной системе ГОЗ.
-
Идентификатор государственного контракта (ИГК): значение, содержание и характерные признаки при контрактации ГОЗ.
Практические рекомендации и опорные блок-схемы: Критерии риск-ориентировок: как они влияют на систему контроля в сфере ГОЗ?
Меры по снижению рисков привлечения к административной ответственности за несоблюдение требований целевого использования государственных средств при выполнении контрактов ГОЗ.
-
Одновременное управление критериями "срок-качество-цена".
-
Идентификация ("окрашивание") денежных потоков и первичной информации с использованием ИГК. Для чего руководству предприятий нужно анализировать содержательную часть идентификаторов госконтрактов.
Управленческие циклы и бизнес-процессы производства оборонной продукции.
День 2
Калькулирование затрат. Производственная себестоимость и планирование исполнения контрактных обязательств.
Базовые нормативно-правовые документы для организации работы по расчету прогнозных показателей (расчетно-калькуляционных материалов) и планированию поставок продукции оборонного назначения.
Современная классификация методов ценообразования производства оборонной продукции.
Факторы госрегулирования, влияющие на формирование цены продукции ГОЗ.
-
Состав затрат, принимаемых в качестве основы себестоимости при определении цен на продукцию, поставляемую по ГОЗ. Базовые экономические показатели (БЭП).
Калькулирование себестоимости продукции. Факторы, влияющие на себестоимость продукции.
-
Прямые и накладные расходы. Учет специальных затрат (остнастка, аренда и прочее). Состав затрат, включаемых в себестоимость.
Рекомендации по практическому применению состава затрат из приказа № 334 для формирования себестоимости оборонной продукции и учета расходов для налогообложения.
Методы государственного регулирования цен. Особенности формирования себестоимости в соответствии с требованиями о государственном регулировании ценообразования производства оборонной продукции.
Панельная дискуссия: Можно ли в сфере ГОЗ заработать больше, чем 20% от цены контракта? Не заберет ли Заказчик остаток неиспользованных на спецсчете средств обратно? Как своевременно и безболезненно Исполнителю забрать то, что он заработал?
Опорная блок-схема: Как методы ценообразования и способы отбора Исполнителя влияют на расчет плановой рентабельности и маржинальность контракта ГОЗ?
Организация процесса производства оборонной продукции: от нормирования для планов производства до план-факта и итогового отчета.
Роль и задачи военных представительств по согласованию договорных цен на продукцию оборонного назначения, поставляемую в рамках государственного оборонного заказа.
Какая информация должна войти в современную редакцию Контракта ГОЗ.
-
Формула программно-целевого метода управления государственными оборонными заказами: как она работает в системе управления промышленного предприятия, производственной кооперации ГОЗ, корпорации. Влияние позаказного метода калькулирования затрат на формирование контрактных обязательств.
-
Рамочные контракты, особенности применения рамочных соглашений в системе ГОЗ.
-
Как заложить в договорные обязательства условие о покрытии дефицита ликвидности (перекрестное финансирование) одного контракта ГОЗ ресурсами из другого контракта?
Учетная политика предприятия: что сделать для изменения документа в целях регулирования процессов распределения средств на отдельных счетах предприятий? Примеры форм первичных учетных документов для приложения к Учетной политике предприятия в сфере ГОЗ
День 3
Реализация "кассового метода" через казначейское или банковское сопровождение целевых средств гособоронзаказа.
Почему в гособоронзаказе два вида сопровождения денежных средств: основные различия между банковским и казначейским сопровождением. Какие контракты подлежат банковскому или казначейскому сопровождению в 2022 году и на период 2023-2024 годов?
Правила казначейского сопровождения средств государственного оборонного заказа в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов". Причины приостановления операций по лицевым счетам при казначейском сопровождении средств государственного оборонного заказа.
Режим казначейского лицевого счета: на какие цели разрешается перечисление средств на расчетные счета Исполнителей гособоронзаказа в кредитной организации?
Практические вопросы работы в рамках казначейского сопровождения средств, получаемым по контрактам ГОЗ.
-
Схема казначейского сопровождения государственных контрактов (контрактов).
-
ИГК при казначейском сопровождении. Санкционирование расходов.
-
Казначейский аккредитив для учета операций не участников бюджетного процесса.
-
Как Федеральное казначейство будет проводить электронную приемку в ЕИС.
Расходная декларация как инструмент раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности в рамках ГОЗ при казначейском сопровождении целевых средств.
Типы разрешенных банковских операций и оформление документов к ним.
-
Переводы между отдельными счетами.
-
Операции по оплате товаров, услуг, работ, цена которых подлежит государственному регулированию.
-
Заработная плата.
-
Особенности иных расходов (лимит 5 или 3 млн руб./мес), не запрещенные режимом отдельного счета, операций списания целевых средств на расчетный счет контрагента:
-
Злободневные вопросы операций по перечислению прибыли в размере, согласованном сторонами при заключении контракта и предусмотренном его условиями:
-
Возмещение понесенных исполнителем расходов: какие особенности возмещения с отдельного счета ранее понесенных расходов для своевременного исполнения контрактных обязательств следует учесть для предупреждения "зависания" денежных средств?
-
Оплата импортных комплектующих, схема оплаты договорных обязательств через коммерческий или уполномоченный банк
-
Закрытие отдельного банковского счета. Схема закрытия госконтрактов и списание средств с отдельного банковского счета.
Раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности в рамках ГОЗ как составная часть государственной системы мониторинга и контроля.
Требования законодательства о необходимости ведения раздельного учета. Ответственность за неисполнение требований НПА по проведению раздельного учета результатов ФХД
В чем состоит постановка раздельного учета на предприятии. Периодическая и итоговая отчетность по исполнению обязательств в рамках кооперации сопровождаемых сделок: кто подает, в какие сроки.
Как работает "контрольное правило" движения целевых денежных средств. Как применение этого правила дает возможность аргументированно разговаривать с заказчиком об оплате за поставленную продукцию.
Формирование и предоставление государственному заказчику итогового отчета по выполнению контрактных обязательств в сфере ГОЗ. Особенности формирования итогового отчета. Какие Исполнители и в какое время предоставляется итоговый отчет.
В результате обучения участники:
-
Обсудят вопросы, связанные с возможными рисками размещения и выполнения ГОЗ в новых условиях финансирования государственных контрактов.
-
Узнают о принятых и планируемых нововведениях в правила ценообразования на продукцию военного назначения.
-
Получат рекомендации по ведению раздельного учета финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с нововведениями.
-
Узнают о новациях в регулировании казначейского и банковского сопровождения средств, практику работы исполнителей и головных исполнителей со средствами, выделенными по гособоронзаказу.
-
Ознакомятся с актуальной практикой государственного контроля (надзора) в сфере ГОЗ.
Что входит в стоимость
Методический материал, кофе-паузы.
Документ по окончании обучения
По итогам обучения слушатели, успешно прошедшие итоговую аттестацию по программе обучения, получают Удостоверение о повышении квалификации в объеме 24 часов, (Лицензия на право ведения образовательной деятельности от 03 мая 2017 года №038386, выдана Департаментом образования города Москвы).
Информация для региональных клиентов
Региональным клиентам оказывается помощь в бронировании гостиницы на период прохождения обучения.