Программа Форума:
26 марта 2014 г., Москва, Крокус Экспо
10.00 – 11.00 Регистрация участников, welcome coffee
11.00 – 12.30 КЛУБ РИТЕЙЛЕРОВ
ВЗГЛЯД СЕТЕЙ: СТМ НА РЫНКАХ ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ, БЫТОВОЙ ХИМИИ И КОСМЕТИКИ
По прогнозам, рынок СТМ в России в ближайшее время вырастет в 2-2,5 раза, заняв до 7% рынка товаров повседневного спроса. И, что важно, он отнимет эти проценты оборота у брендов производителей. Огромный потенциал для роста… и непонимание многими производителями выгод и стратегий работы на этом сложном, но перспективном рынке. В Клубе Ритейлеров сети рассказывают о своих ближайших планах – расширении ассортимента, введении новых товарных категорий, поиске новых производителей – для тех, кто хочет получить максимум практической информации по успешному производству СТМ.
Ключевые темы:
-
Роль СТМ в деятельности розничных сетей и производителей; основы политики частных марок сетей в мире и в России
-
Требования сетей к производителям СТМ. В каких случаях сети выбирают региональных производителей, а в каких – федеральных?
-
Как будет меняться ассортимент под собственные торговые марки в универсальных и специализированных сетях, по категориям: продукты питания, бытовая химия, косметика, товары для дома
-
Увеличение доли СТМ в среднем ценовом сегменте: возможности и риски для производителей
-
Где находятся главные ресурсы роста СТМ: федеральные или региональные сети? Дискаунтеры, супермаркеты или гипермаркеты?
-
Товарные группы продовольственных товаров, в которых необходимы производители СТМ, и категории, где производители не требуются
-
5 причин, тормозящих развитие СТМ в продовольственных и непродовольственных категориях
12.30 – 13.30 СПЕЦИАЛЬНОЕ ВЫСТУПЛЕНИЕ
Жизненный цикл СТМ: ШАГ ЗА ШАГОМ
Наши производители, набивая шишки, учатся делать СТМ для сетей. Рискованно… но – никуда не денешься: либо ты Coca-Cola, либо – работай по контракту с сетью, как десятилетиями делают на Западе. Для западных производителей наши страхи и недоверие к СТМ – давным-давно пройденный этап. Мы пригласили известного зарубежного специалиста, который продемонстрирует нам «изнанку» успешных СТМ-проектов Западной Европы. Подробно, по этапам: как делают СТМ те, кто отлично умеет это делать?
Спикер:
МАРКО РЕПЕЦЦА (Главный партнер, Trade Marketing Studio (Болонья, Италия))
Ключевые темы:
Рост потребительского спроса на СТМ в Европе и формирование благоприятного имиджа частных марок розничных сетей
СТМ-кейс: организация сбалансированного ассортимента на примере Tesco finest – Великобритания
СТМ-кейс в премиальном сегменте: Esselunga Top – Италия
СТМ-кейс: модель выбора СТМ потребителем на примере Lidl Deluxe – Германия
13.30 – 14.30 Ланч
14.30 – 16.00 КЛУБ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ
ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ О ПРОИЗВОДСТВЕ СТМ В СЕГМЕНТАХ FOOD И NON-FOOD
Приходится слышать, что производство СТМ – это способ загрузки производства, снижения издержек, еще одна «лазейка» в сети – словом, всё что угодно, только не инструмент получения прибыли… Так ли это? Получится ли заработать на СТМ? Какие задачи можно решить с помощью СТМ? С какими конкретно «подводными камнями» приходится сталкиваться производителям Собственных Торговых Марок?
Ключевые темы:
-
Критерии ввода СТМ. Взаимодействие с заказчиком на разных этапах СТМ-проекта
-
Как точно рассчитать себестоимость, посчитать экономический эффект и получить реальные стратегические преимущества от производства СТМ?
-
Оптимальная структура подразделений СТМ производителя. Функции и зона ответственности менеджера СТМ
-
История успеха: разработка СТМ для дистрибуторской компании (продукты питания, средний ценовой сегмент).
-
Примеры успешных СТМ-проектов. Где конкретно происходит снижение издержек при производстве СТМ
-
Как платят сети в рамках СТМ-проектов? Что с отсрочками и с «просрочками» платежей?
-
Как производителю обеспечить стабильность поставок в крупную розничную сеть?
-
Риски поставщика: досрочное прекращение проекта; повышение себестоимости при фиксированной цене; вложения, которые могут не окупиться
-
Требования к упаковке для СТМ. Как упаковка работает на повышение эффективности СТМ-проекта?
16.00 – 16.30 Кофе-брейк
16.30 – 17.30 ПРАКТИКУМ
УСПЕШНЫЕ ПЕРЕГОВОРЫ С ОТДЕЛОМ СТМ РОЗНИЧНОЙ СЕТИ
Практикум по переговорам с розничными сетями позволит производителю СТМ узнать, на чем делать упор на переговорах, что нужно предлагать, а что нельзя, как сделать так, что бы цена была не главной в переговорах. Практикум позволит выработать навыки ведения эффективных переговоров, основываясь на реальном живом опыте эксперта.
В программе:
Понимание потребностей Сетей
-
Описание бизнес-процесса закупки Сети, коренные отличия от других торговых точек
-
Критерии оценки поставщика, как разрабатываются и рассчитываются
-
Основные цели закупщиков на переговорах по СТМ
-
Задачи и критерии эффективности работы менеджера по СТМ
-
Чем руководствуются торговые сети при выборе поставщиков, их приоритеты
-
Приемы переговоров в работе с розничными сетями
-
Приемы борьбы с возражениями по цене и другим факторам
-
Обман производителя? Реальные возражения и мифы
Манипуляции в переговорах: применение и борьба с ними
-
Переговоры о цене
-
Особенности переговоров о цене
-
Приемы закупщика при работе с ценой
-
Золотая коллекция приемов поставщика в переговорах о цен
|