Бриф (англ. brief – краткое изложение) — документ в форме анкеты, содержащий сведения о компании-рекламодателе, ее продукте (услугах), необходимые для разработки рекламной компании, создания бренда, сайта и т.п. На первом этапе работы над проектом рекламной кампании или дизайнерским продуктом заказчику предлагается заполнить бриф, который, по сути, является анкетой. Ответы на вопросы брифа помогают исполнителю извлечь необходимые для работы сведения о заказчике, определить основные требования с его стороны, выбрать нужное направление рекламной кампании или создать продукт, максимально соответствующий ожиданиям заказчика. Основные виды брифов: - Медиа-бриф — для планирования и проведения рекламной кампании.
- Креативный бриф — для разработки рекламного продукта (видеоролика, буклета, слогана и т. п.)
- Экспертный бриф — на создание и продвижение нового бренда.
Различные рекламные агентства составляют собственные формы брифа, которые могут различаться (незначительно) по набору вопросов.
|