Cодержание мастер-класса:
Кросскультурный менеджмент – как инструмент выстраивания деловых отношений с различными национальными, региональными, профессиональными и корпоративными культурами. Условная сегментация России по слоям деловой культуры. Евразийские особенности кросскультурного поведения россиян. Экономическая трансформация и противоречивая (амбивалентная) ценностная система стран с переходной экономикой и России. Понятие кросскультурного шока: от работы и учебы за рубежом до устройства на новую работу, слияний и поглощений компаний. Три причины нарушения межкультурных коммуникаций. Типичные поведенческие ошибки при работе в незнакомой культурной среде и их воздействие на коммуникации. Деловая игра-детектив: «Поцелуй, пощечина и воровство».
Определение культуры Герда Хофстеде и Фонс Тромпенаарса. Культура, как программирование ума и как одинаковое понимание социального значения слов. Параметры кросскультурного менеджмента и их воздействие на поведенческие и коммуникационные стереотипы и особенности. Время, как линейный вектор и спираль неизвестности. Ориентация на достижения и статус. Высокий и низкий контекст. Диффузионные и специфические культуры. Культуры универсальных и конкретных истин. Интерактивное обсуждение 16-и мини кейс-стадиз по кросскультурному менеджменту и самотестирование на кросскультурную чувствительность.
Четырехфакторная модель культуры Герда Хофстеде. Коллективизм и индивидуализм. Дистанция власти (высокая и низкая). Мужественность и женственность. Избегание неопределенности. Пятый (азиатский) фактор Хофстеде – «конфуцианский динамизм». Два ключевых параметра, определяющих базовые особенности российской модели деловой культуры и их воздействие на функции управления. Модели корпоративной культуры и позиционирование России. Обсуждение кейс-стади из журнала Гарвард бизнес ревью «Сканворд для лидера».
Подведение итогов и три золотые правила кросскультурного менеджмента.
Ведущий мастер-класса - Мясоедов Сергей Павлович, Ректор ИБДА АНХ при Правительстве РФ, вице-президент Российской ассоциации бизнес-образования (РАБО).
|