КурсыMBAКомпанииГранты на обучениеВузыПовысь зарплату

EduMarket Образование
  Вход на сайт
 
Напомнить   
Запомнить меня
 
Пользовательское соглашение


Публикации и новости

Анонсы и релизы (592)

 

Бесплатные видеокурсы (3013)

 

Статьи (2986)

 

Новости (550)

 

Победители конкурса грантов (124)

 


 
СМИ / Статьи / Личные компетенции, рост и карьера / Как стать своим на новой работе

Как стать своим на новой работе

Недавно мы уже публиковали статью, где давали советы тем, кто недавно устроился на новую работу. Теперь предлагаем выяснить, как безболезненно адаптироваться к новому коллективу. Советы дает специалист Стокгольмской школы экономики Анна Измайлова.

Плюсы и минусы новой работы

С одной стороны, по статистике, размер зарплаты растёт быстрее у тех, кто чаще меняет места работы, — по сравнению с теми, кто долго ждёт повышения на одном месте и в конце концов получает прибавку в 10 %. С другой стороны, каждый раз приходится адаптироваться к новой команде. Потеря времени и длительный период выстраивания отношений может помешать эффективной работе, замедлить коммуникацию и в конечном итоге приведёт к формированию неправильного мнения о новом сотруднике. Есть несколько способов профессионально подойти и ускорить процесс «вхождения в семью».

Проведите исследование

Представьте, что вы компания, которая выходит на новый рынок. Прежде чем выйти на новую территорию, надо проанализировать ситуацию. Частично вы это уже делали, когда готовились к собеседованиям. Вы уже владеете информацией о первых лицах компании, знаете её ценности, силы и слабости на рынке. А вот о людях этого микрокосмоса знаете пока мало. И здесь первый шаг — это проведение маркетинговых исследований и разговор с лидерами мнений. Вам повезёт, если сразу удастся познакомиться на офисной кухне с прототипом Шуры из «Служебного романа» или Любы из «Интернов». В этом случае у вас будет представление, пусть и не очень объективное, о тех, с кем вам предстоит работать.

Желательно сразу разделить информацию на субъективную и объективную и найти факты, которые точно окажутся полезными. Например, распорядок дня, совместные походы на ланч, привычка звонить или писать, особенности проведения совещаний и распорядка сотрудников (кого-то можно поймать в почте только ближе к вечеру, а кому-то лучше звонить до того, как ребёнок вернётся из детского сада). Это очень простые вещи, но, как правило, именно они дают самый неприятный эффект, если о них не знать и сделать всё наоборот.

Используйте соцсети

Следующий шаг — это налаживание связей в соцсетях. Конечно, сразу добавлять весь коллектив в друзья, возможно, не стоит. Не все стремятся к наращиванию количества друзей и безусловной открытости своей страницы с фотографиями детей и котов. Многие уютно общаются на своих страницах с 30–50 друзьями, в число которых вы пока не входите.

Не стоит сразу навязываться. Можно просто посмотреть открытые публикации членов коллектива и проанализировать любимые книги, фильмы, рестораны, курорты и просто карту путешествий.

Займитесь саморекламой

Дальше начинается этап продвижения, рекламы и PR. Подумайте: кто из коллектива будет больше всего с вами взаимодействовать? Чья помощь была бы кстати? Есть ли ближайший круг людей, которые могли бы поддержать на первых порах, а в дальнейшем образовать вашу команду? Что бы могло их порадовать и объединить на один вечер для знакомства с вами? Ориентируясь на полученную информацию, формируем пул мероприятий. Поход в уютный ресторан? Бар с коктейлями? Мастер-класс по приготовлению тирамису и пасты? Или пейнтбол и боулинг? Это первые шаги на пути к формированию лояльности аудитории.

А дальше начинаем строить личный бренд: не оттягивая на себя внимание надолго, предоставляем факты о своей полезности. Чем вы можете быть полезны этим людям? Почему им с вами будет интересно работать? Какие вещи станут проще, а какие — радостнее? Какие их задачи вы сможете решить? С кем можете познакомить для продажи нового проекта?

Самое главное

И наконец, самый сложный этап — установление доверительных отношений. Покажите, что вы пришли в новую компанию с открытой душой и без камней за пазухой. Когда люди доверяют, они чаще всего вызывают доверие в ответ. Почитайте о дилемме узника, это пригодится не только в новом, но и в родном, привычном коллективе. Удачи!

По материалам The Village

Другие статьи
Все статьи, Курсы карьера
Пользовательское соглашение       Обратная связь       Карта сайта

© 2006—2024 Edumarket