Крупные компании продают свои товары по всему миру. Реклама - двигатель торговли. Чтобы он работал в чужой культурной среде, его надо модернизировать. Вот так крупные корпорации изменили свою рекламу для стран исламского мира. В мусульманских странах недопустимо показывать обнаженное женское тело (даже в той степени обнажения, которая в остальном мире считается верхом приличия). Вот так обыграла цензурные ограничения компания по продаже нижнего белья и купальников. Эта реклама использовалась не только в Саудовской Аравии, но и в Англии – для привлечения внимания выходцев из исламских стран. У индонезийских котов запах ничуть не лучше, чем у всех остальных. Вот такую рекламу придумали продавцы «дезодоранта для кошек». Исламские женщины редко появляются в рекламе, как правило, в кадр попадает только лицо. Косметическая компания Olay сумела использовать это ограничение – и провела конкурс на самые красивые глаза. Вот так выглядел рекламный плакат. Победительница поехала в Лондон в прямом смысле слова за красивые глаза. Традиционный красный грузовик Кока-Колы, украшенный гирляндами лампочек, в Пакистане стал еще более «наряженным». Праздник к нам приходит!
Европейскому человеку может показаться странным сравнение гамбургера и резервуаров с водой. Но не стоит забывать, что Саудовская Аравия – царство пустынь. Вода там на вес золота.
И еще одна реклама «из пустыни»: бедуин греет руки над сэндвичем сети ресторанов быстрого питания. Британская фирма Kushbu разработала коллекцию одежды специально для женщин из мусульманских стран. Рекламная кампания – соответствующая. А в этой рекламе намекнули на восточную традицию носить тяжести на голове. С суперклеем Pattex за ношу можно не бояться. Показывать обнаженное тело запрещено цензурой, а вот запрета на показ еды во время Рамадана, скорее всего, нет. Но чтобы не искушать соблюдающих пост людей, Макдональдс не показывает в своей рекламе еду. А если гамбургер попадает в кадр – то исключительно в упаковке. В Катаре почти в каждом доме есть ковер из овечьей шерсти. Чтобы избавиться от специфического запаха овчины, компания Champion предлагает воспользоваться их спреем. После такой наглядной агитации сомнения в необходимости купить спрей не возникает!
|