Какой краской покрыть стены кафе? Какую гамму выбрать при оформлении автосалона? Какие цвета использовать разработчикам сайта «для взрослых»? Психология цвета в маркетинге даст ответ на эти вопросы. Разрабатывая дизайн помещения или сайта, в первую очередь стоит думать о клиенте, а не о собственных цветовых предпочтениях. Ведь с помощью цвета можно мотивировать человека сделать покупку. Или не сделать – если оттенок выбран неудачно. Цвет роскоши Замечено, что красный и оранжевый вызывают желание быстро перекусить. Соответственно, кафе и рестораны целесообразно оформлять именно в этих тонах. Сайт компании Jaguar – сочетание черного и серебристого. Учитывая психологию цвета – это элегантность и престиж. Именно такие люди предпочитают ездить на автомобилях Jaguar. В дизайне интим-магазинов часто используют красный и черный цвета. Это сочетание вызывает сексуальные ассоциации. Красно-оранжевый, черный, насыщенный синий цвет любят импульсивные люди. Если человек привык экономить и планировать бюджет, ему подойдет розовый, бирюзовый, светло-голубой и темно-синий. Традиционалисты предпочитают пастельно-розовый, розовый или голубой цвета. Внимание малышей привлекут яркие цвета, а на пастельные они, скорее всего, даже не отреагируют. Поэтому детская развлекательная продукция пестрит и переливается всеми цветами радуги. Культурные корни Цвета имеют культурную и географическую привязку. Жители тропиков обращают внимание на теплые тона, а северяне – на холодные. В Китае цветом смерти считается белый, а в Бразилии –фиолетовый. Желтый – цвет грусти для греков, ревности для французов, а вот для тех же китайцев он священный. Значение цветов Красный – волнение, страсть, опасность. Синий (самый популярный цвет) – доверие, надежность, прохлада. Желтый – тепло, солнце, радость, счастье. Оранжевый – игривость, тепло. Зеленый — природа, свежесть, прохлада, рост и изобилия. Фиолетовый – королевский цвет, символ духовности и достоинства. Розовый – мягкий цвет, сладость, воспитанность, безопасность. Белый – чистота, невинность, молодость, мягкость. Черный – утонченность, элегантный, соблазнительность, экстравагантность, загадка. Золотой – престиж, дороговизна. Серебро – престиж, холод, научность.
|