На рынке брендинга новинка: аромабрендирование. Компании так хотят выделиться из потока себеподобных, что согласны вкладывать деньги в запах. По заявке клиента аромадизайнеры разрабатывают эксклюзивный аромат, вписывающийся в корпоративный стиль клиента. Аромат распыляют в точках продаж, офисах и т.п. Теперь компания будет ассоциироваться у клиентов не только с визуальными образами, но и со специфическим ароматом. И это не столь безумная трата денег, как может показаться на первый взгляд. Ведь запах оказывает мощное воздействие на память, внимание и психику человека. Данные исследований показали, что один лишь аромат способен поднять продажи в магазине на 15%. И это без расширения ассортимента и дизайнерского вмешательства в интерьер магазина. Аромамаркетинг увеличивает конкурентоспособность компании наравне в ценой, качество и узнаваемостью торговой марки. Чтобы добиться максимального результата, стоит воздействовать на как можно большее количество рецепторов посетителей: на традиционные визуальные, музыка задействует слух, возможность взять понравившийся товар в руки удовлетворит осязательные рецепторы, аромат станет завершающим штрихом в этой гармонии. Аромамаркетинг появился в мире в конце 80-ых – начале 90-ых, когда разработали необходимое для этого оборудование. Сначала ароматизировали частные дома, затем перешли и на бизнес-объекты. Сегодня ароматизируют будильники, бензин и даже фильмы.
|