Тема 1. Цели и результаты тренинговых программ.
Отличия тренингов от других обучающих форматов.
Виды бизнес-тренингов:
-
коммуникативные тренинги;
-
тренинги личной эффективности;
-
тренинги управленческих навыков,
-
тренинги командообразования.
Другие родственные форматы:
-
центры оценки (ассессмент-центры);
-
модерации (проведение проблемных совещаний и круглых столов, организация работы проектных групп).
Тренинги как часть персонал-технологий в бизнесе. Особенности и методы обучения взрослых.
Групповая дискуссия участников, работа в мини-группах.
-
комплексное представление о тренинговом формате,
-
знакомство с методами и особенностями обучения взрослых.
Тема 2. Подготовка к обучению.
Определение потребности в обучении. Оценка и подготовка ресурсов.
Организация учебного процесса.
Мотивация к обучению и методы ее повышения. Активный практикум «Формирование мотивации на обучение».
-
знакомство с алгоритмами предтренинговой подготовки;
-
освоение технологии выявления и формирования у персонала мотивации на обучение.
Тема 3. Структура и программа тренинга.
Зависимость структуры тренинга от его целей.
Различные инструменты проектирования тренинга.
Алгоритм и этапы разработки программы тренинга.
Метод Колба и разработка блоков тренинга, их содержание и внутренняя структура (идея, опыт, анализ и обсуждение, рефлексия).
Методический и содержательный анализ структуры тренинга. Упражнение по составлению программы тренинга на одну из тем по выбору участников.
-
знание универсальной базовой структуры тренинга,
-
навык проектирования программы тренинга,
-
проект программы тренинга на одну из тем по выбору участников (тайм-менеджмент, командообразование, welcome-тренинг и др.).
Тема 4. Проведение тренинга.
Виды деятельности внутри тренинга: мини-лекция, практическое задание, работа с кейсами, деловая игра.
Структура, техника проведения, результаты. Тренинг по проведению мини-лекции, практического задания, решения кейса, деловой игры.
-
способность выбирать оптимальный метод подачи материала на тренинге,
-
умение реализовать любой вид деятельности внутри тренинга.
Тема 5. Групповая динамика и инструменты управления ею. «Трудные» участники. Практикум по управлению групповой динамикой и работе с «трудными» участниками на тренинге.
-
понимание законов функционирования групповой динамики,
-
умение анализировать и интерпретировать поведение участников тренинга,
-
овладение навыками управления группой,
-
овладение навыками взаимодействия с «трудными» участниками.
Тема 6. Посттренинговое сопровождение.
Способы закрепления навыков в реальных рабочих условиях. Формы посттренингового сопровождения. Распределение ролей и ответственности за просттренинговое сопровождение персонала. Методы оценки эффективности проведенного обучения. Практическая работа по разработке программы посттренингового сопровождения.
-
знание алгоритмов и принципов постренингового сопровождения,
-
умение составлять собственные программы постренингового сопровождения,
-
освоение методов оценки эффективности обучения.
Преподаватели:
Истомина Надежда Константиновна. Дипломированный консультант по управлению человеческими ресурсами и организационному развитию. Опытный бизнес-тренер, фасилитатор, тьютор. Более 20 лет успешного опыта на руководящих должностях в крупных российских компаниях в различных функциональных направлениях: управление персоналом, продажи, управление корпоративным учебным центром, создание внутрикорпоративной школы бизнеса.
Профессиональная карьера развивалась в таких отраслях, как промышленное производство, информационные технологии и программные комплексы, строительство и проектирование, страхование, управленческий консалтинг.
Всем участникам выдается Удостоверение о повышении квалификации в объеме 72 часа (лицензия № 0327 от 25.01.2013). Период оказания услуги по очно-заочной форме с 20 по 31 октября 2014 года (очная часть - с 27 по 31 октября 2014 года). Для оформления Удостоверения необходимо предоставить: копию паспорта; копию диплома об образовании; копию документа, подтверждающего изменение фамилии (если менялась).