День 1
Стратегия и политика обучения
-
Место обучения в системе управления персоналом
-
Цели корпоративной системы обучения
-
Диагностика текущей ситуации в компании и анализ предпосылок создания корпоративной системы обучения
-
Корпоративная культура компании, ее влияние на успех создания корпоративной системы обучения
-
Модель системы корпоративного обучения
Способы и методы выявления потребностей в обучении
-
Традиционные способы выявления потребностей в обучении
-
Определение потребностей в обучении
-
Выявление потребностей через формирование модели и профиля компетенций
-
Корпоративные компетенции как основа для формирования потребностей в обучении
Практикум: кейс "Разработка модели компетенций на примере стратегии компании"
Этапы создания корпоративной системы обучения
-
Этапы создания системы обучения
-
Бизнес-процесс системы обучения
-
Определение целевых групп (объектов) обучения. Выбор форм и методов обучения
-
Кого выбрать и какое обучение отдать внешним провайдерам и внутренним тренерам
-
Формирование критериев выбора внешних провайдеров и порядок взаимодействия с ними. Возможные сложности
-
Кадровый резерв. Подготовка управленческого резерва: программы для кадрового резерва организации
Практикум: кейс "Формирование групп кадрового резерва. Программы обучения для кадрового резерва"
День 2
Профессиональная и управленческая деятельность директора по обучению и развитию персонала
-
Управленческие навыки директора по обучению и развитию персонала
-
Профессиональное развитие директора по обучению и развитию персонала
-
Методы лоббирования идей
Формы и методы обучения персонала
-
Выбор форм обучения на основе модели "Развитие компетентности"
-
Тренинг, семинар, лекция. Что и когда применять. Преимущества и недостатки
-
8 способов классификации обучения
-
Влияние целей и задач на выбор способов обучения
-
Формы организации обучения: групповое обучение и индивидуальное обучение. Градации, особенности
-
Факторы, влияющие на выбор способов обучения персонала
Андрагогическая модель обучения и развития взрослых людей
-
Специфика и принципы обучения взрослых. Андрагогика
-
Четырехступенчатая модель процесса обучения и усвоения человеком новой информации
-
Влияние концентрации внимания и памяти человека на результативность обучения
Практикум: упражнение "Отработка методов определения и использования ведущего стиля обучения и поведения участников обучающего занятия"
Разработка и проведение учебных программ
-
7 основных принципов корпоративного обучения
-
Алгоритм подготовки к обучающему мероприятию
-
Фундамент разработки обучающей программы
-
Особенности разработки и использования учебно-методических материалов
-
Системный подход в подготовке внутренних тренеров, наставников и коучей
-
Пост-тренинговое сопровождение как способ повысить качество обучения
-
Ключевые аспекты использования модель Д. Киркпатрика в процессе оценки результативности обучения
Практикум: кейс "Защита концепции перед руководством компании"
День 3
Этапы создания корпоративного учебного центра
-
Тип структуры учебного центра
-
Определение места корпоративного учебного центра в структуре компании и в системе управления персоналом
-
Этапы развития корпоративного учебного центра
-
Правила управления корпоративным учебным центром
Западный опыт
-
История и предпосылки создания западных корпоративных учебных центров
-
Опыт компаний Макдоналдс, Disney, Motorola U и других
Российский опыт
-
Опыт крупных российских корпоративных учебных центров
-
"Би Лайн Университет". Как успешно провести ребрендинг
-
"Корпоративный университет НорНикель". Опыт профессионального обязательного обучения и формирования кадрового резерва
-
"КУ Северсталь". Как построить КУ похожий на Motorola U
-
"Уралсиб". Задачи, которые решаются в рамках КУЦ
-
"Росгосстрах. Опыт создания нового имиджа и обучения менеджеров
-
Учебный центр "ТНК-BP". Слияния и поглощения. Как слить две разные культуры
-
Плюсы и минусы создания корпоративных учебных центров
-
Различия западного и российского опытов
Формирование структуры корпоративного университета. Управление командой преподавателей
-
Каким образом формировать команду внутренних тренеров и лекторов
-
Привлечение топ-менеджеров компании в качестве преподавателей. Способы мотивации топ-менеджеров к передаче знаний
-
Методы поддержки и повышения профессионального уровня специалистов
-
Создание системы мотивации для специалистов по обучению
-
Разработка документов, регламентирующих деятельность подразделения
Практикум: кейс "Разработка структуры подразделения по обучению на примере участников"
Компетенции эффективного руководителя
-
Компетенции директора по обучению и развитию. Задачи, права и обязанности
-
Деловые взаимодействия с коллегами по службе персонала и сотрудниками компании
-
Оценка эффективности системы T&D. KPI отдела обучения и развития
Дистанционный формат
Оценка и аттестация персонала. Управление результативностью работы персонала
-
Оценка и аттестация персонала: российская и зарубежная терминология
-
Типовые цели проведения оценки персонала, их взаимосвязь
-
Как дорого обходится оценка персонала
-
Выбор метода, объекта и субъекта оценки
-
Аудит трудовых ресурсов
-
Управление по целям: оценка как один из важнейших компонентов управления подчиненными на всех уровнях организационной иерархии, ключевые показатели эффективности
-
Технология экспертных оценок, оценка по компетенциям
-
Сбалансированная оценка
-
Инструменты оценки знаний и квалификации
-
Методики оценки личных и деловых качеств
-
Планирование и организация оценки персонала
-
Типовые ошибки и причины неэффективности оценки персонала
-
Ключевые факторы успеха оценочных мероприятий
-
Примеры оценочных листов и анкет
Развитие человеческого потенциала и обучение персонала
-
Обучение как одна из составляющих мотивационной модели
-
Методы и подходы к диагностике потребностей в обучении персонала
-
Современные формы обучения на рабочем месте и вне его: российские и зарубежные практики
-
Обучение в течение всей жизни (lifelong learning)
-
Личный план развития работника
-
Модели и технологии построения системы обучения в организации, корпоративный университет
-
Оценка эффективности обучения по Д. Киркпатрик
-
Оценка эффективности системы обучения
-
Стратегические инвестиции в развитие человеческого капитала
Построение модели компетенций
-
Подходы к разработке и использованию модели компетенций в организации
-
Разработка модели компетенций
-
Внедрение модели компетенций
-
Формирование кадрового резерва и планирование карьеры сотрудников
-
Цикл корпоративного обучения. Направления обучения. Разработка тренинговых программ, направленных на развитие конкретных компетенций
-
Проведение интервью по компетенциям при подборе персонала. Методы оценочного интервью
-
почему компетенции не всегда работают
-
необходимые шаги для достижения жизнеспособной модели компетенций
Коучинг как инструмент управления изменениями
-
Основные понятия коучинга
-
определение профессионального коучинга Международной Федерации коучинга
-
базовое уравнение коучинга
-
роль коуча в процессе организационных перемен
-
принципы коучинга и прибыль от его использования
-
виды коучинга
-
Коуч-менеджмент
-
понятие коуч-менеджмента
-
типы и уровни сотрудников
-
Коучинг организационных изменений
-
коучинг как помощь в эффективных изменениях организации
-
сферы применения коучинга
-
причины возникновения проблем при внедрении изменений в организации
-
этапы коучинга организационных изменений
-
коучинг на этапе анализа потребности организации в изменениях
-
пример диагностической коуч-сессии
-
коучинг на этапе определения целей
-
понятие «Формат конечного результата»
-
коучинг на этапе планирования
-
схема приоритезации целей
-
план реализации перемен и трудности при его отсутствии
-
этапы процесса коучинга
-
директивный и поддерживающий стили коучинга
-
условия успешного коучинга подчиненных
-
коучинг руководителей высшего звена
-
коучинг руководителя руководителем
-
коучинг и экспертный консалтинг
Корпоративный учебный центр как инструмент планирования карьеры
-
Принципы планирования карьеры и обучения
-
Корпоративная модель компетенций
-
Оценка по KPI и планирование обучения
-
Понятие карьеры. Эволюция планирования карьеры
-
Ключевые элементы управления карьерой
-
Этапы создания системы планирования карьеры
-
Структурированное интервью по планированию карьеры
-
Этапы внедрения планирования карьеры
-
Ошибки в планировании карьеры
-
Эволюция обучения
-
Задачи учебного центра
-
Вызовы на пути планирования карьеры
Адаптация персонала
-
Цели и задачи адаптации персонала
-
Адаптация на различных стадиях развития компании
-
Адаптационный период и испытательный срок
-
Этапы адаптации нового сотрудника
-
Аспекты адаптации
-
Управление системой адаптации
-
Методы аудита системы адаптации
-
Анализ текущей ситуации: вопросы
-
Определение процедур адаптации
-
Подходы к выбору инструментов
-
Адаптационные инструменты
-
Тренинг как средство адаптации
-
Участники адаптационного процесса
-
Функции руководителя HR-службы, наставника, куратора
-
Особенности адаптации различных категорий сотрудников
-
Матрица адаптации
-
Оценка эффективности системы адаптации
-
Наиболее распространенные методы оценки адаптации
-
Оценки эффективности обучения в период адаптации
В стоимость обучения входит:
-
комплект авторских материалов
-
кофе-паузы
-
сертификат Moscow Business School
-
удостоверение о повышении квалификации
В результате обучения вы:
-
станете обладателем карты постоянного клиента, которая дает возможность пройти обучение на семинарах и программах MBA от Moscow Business School со скидкой 15%
Время проведения семинаров — ежедневно с 10:00 до 17:30