1. Алгоритм организации системы найма.
Определение потребности в персонале: стратегический и оперативный планы.
Источники покрытия потребности, методы системного найма.
Процедура отбора персонала на вакантные должности:
-
формирование профиля должности,
-
выбор инструментов оценки,
-
организация оценочных процедур,
-
формы представления результатов оценки соискателей работы решающему руководителю.
2. Имидж компании как работодателя.
-
Стратегия бренда работодателя: разработка, структура.
-
Характеристики компании как привлекательного работодателя.
-
Критерии оценки репутации компании как привлекательного работодателя.
-
Каналы распространения негативной информации о компании.
3. Поиск персонала: стандарты и методы.
-
Методы поиска персонала на рынке труда.
-
Методы подбора отдельных категорий персонала: recruitment (массовый набор), headhunting, executive search.
-
Работа с Интернетом.
-
Составление объявления о вакансии.
4. Стандарты рекрутинга:
-
Выбор источников рекрутирования (сравнительный анализ, плюсы и минусы).
-
Статистика как инструмент сравнительной оценки источников подбора. Регламентация процессов подбора и адаптации персонала.
-
Типовая структура Положения о подборе, отборе и адаптации персонала.
5. Подбор персонала на региональных рынках труда.
-
Особенности региональных технологий поиска кандидатов.
-
Передача технологий подбора региональным сотрудникам.
-
Особенности подбора персонала в проблемных регионах.
6. Интервью и тестирование кандидатов.
-
Стили интервью.
-
Виды и структура интервью.
-
Техника проведения интервью при приеме на работу.
-
Виды вопросов, применяемых в интервью.
-
Техника формулирования ключевых вопросов.
-
Возможные ошибки при проведении интервью.
-
Экспресс-интервью по компетенциям.
-
Тестирование: виды тестов, проективные и непроективные методики.
-
Оценка результативности подбора персонала (показатели качества и интенсивности подбора, удовлетворенности клиентов).
Практикум: Проведение отборочного интервью. Отработка навыков. Вывод о соискателе по результатам интервью.
7. Сравнительный анализ методов оценки по компетенциям.
-
Выбор адекватных инструментов с учетом профиля вакантной должности, детальный разбор примеров.
Практикум: Интервью по компетенциям: планирование, организация, проведение, анализ результатов.
8. Адаптация новых работников на предприятии (в организации).
-
Этапы, методы контроля и повышения эффективности процесса адаптации.
-
Инструменты управления активностью новых работников, мотивация и мотивирование.
Практикум: Анкета нового сотрудника в конце испытательного срока: проведение, интерпретация результатов, особенности предоставления обратной связи.
9. Документационное сопровождение найма и адаптации новых работников на предприятии (в организации).
-
Обзор перечня локальных нормативных документов, регламентирующих процессы найма, адаптации и мотивации персонала на предприятии (в организации).
Практикум: Детальный разбор примеров. Разработка плана мероприятий (матрицы ответственности, дорожной карты) по совершенствованию процессов найма, адаптации и мотивации (удержания) новых работников.
Цель курса:
-
освоить технологии и методики поиска, подбора, отбора кандидатов;
-
структурировать знания по чтению резюме;
-
научиться правильно выбирать предмет оценки на отборочном интервью, в зависимости от потребностей должности;
-
отработать навыки проведения отборочных интервью, освоить техники выбора и постановки вопросов;
-
систематизировать свои знания и опыт в организации и проведении мероприятий по поиску, подбору и удержанию новых работников на предприятии;
-
познакомиться с новыми методами работы и освоить современные инструменты в работе специалиста по подбору персонала;
-
подготовить план мероприятий по повышению эффективности процессов найма и адаптации новых работников на своем предприятии (в организации);
-
обменяться опытом и получить методическую поддержку по совершенствованию работы в области обеспечения персоналом.
Подробнее о преподавателе:
Специалист и консультант с опытом подбора линейного персонала, руководителей среднего и высшего звеньев с 2002 года, с опытом управления персоналом более 10 лет, в том числе с опытом работы по организации системы корпоративного обучения, формирования и развития кадрового резерва на крупнейших предприятиях Санкт-Петербурга.
В числе клиентов: авиационный завод г. Улан-Уде, «Школа производственного резерва», Уральский федеральный университет г. Екатеринбург) «Развитие управленческих компетенций». Южная телекоммуникационная компания г. Волгоград, «Эффективное руководство», Издательский дом «Драйв» г. Санкт-Петербург, «Эффективные продажи, Сеть ресторанов «Евразия» г. Санкт-Петербург,, «Инструменты управленческой эффективности директора ресторана» (ПОЭП г. Санкт-Петербург, «Развитие творческих способностей инженеров-конструкторов», и другие.
Что входит в стоимость
Методический материал, обеды, кофе-паузы.
Экскурсионная программа по Санкт-Петербургу как необязательная часть.
Документ по окончании обучения
По итогам обучения слушатели, успешно прошедшие итоговую аттестацию по программе обучения, получают Удостоверение о повышении квалификации в объеме 24 часов, (Лицензия на право ведения образовательной деятельности от 28 сентября 2015 года №036595, выдана Департаментом образования города Москвы)
Информация для региональных клиентов
Региональным клиентам оказывается помощь в бронировании гостиницы на период прохождения обучения.