Управление персоналом организации:
-
Организация: степень зрелости и организационная структура. Управление организацией;
-
Управление персоналом в организации. Роль и задачи менеджера по персоналу. Оценка эффективности менеджера по персоналу.
Документы: положение о персонале, положение о службе управления персоналом, должностная инструкция менеджера по персоналу, план работы менеджера по персоналу
2 ак.ч.
Привлечение и подбор кандидатов:
-
Планирование потребности в персонале;
-
Разработка критериев отбора и определения требований к кандидатам;
-
Современный рынок труда. Внутренние и внешние источники привлечения кандидатов;
-
Технологии привлечения кандидатов: рекрутинг (recruiting), эксклюзивный поиск (еxecutive search), хедхантинг (headhunting), прелиминаринг (preliminaring);
-
Особенности массового подбора. Организация подбора кадров для региональных подразделений;
-
Оценка эффективности деятельности по привлечению кандидатов.
Документы: заявка на подбор, матрица потребностей, объявление о вакансии.
4 ак.ч.
Оценка кандидатов и принятие решения о найме:
-
Анализ документов: резюме, сопроводительные и рекомендательные письма, анкеты, портфолио и другие работы претендентов;
-
Планирование и проведение собеседования. Методики проведения интервью. Оценка достоверности информации;
-
Профессиональное и психологическое тестирование;
-
Установление соответствия кандидатов на должность.
Документы: бланк проведения интервью, собеседования, матрица оценки кандидата, предложение о работе (job offer), письменный отказ кандидату.
4 ак.ч.
Система адаптации и обучения персонала:
-
Программы адаптации для разных категорий сотрудников;
-
Испытательный срок при приеме на работу. Критерии успешности прохождения испытательного срока. Принятие решения о прохождении срока испытания;
-
Выгоды и издержки обучения персонала, оценка потребностей в обучении, критерии оценки эффективности обучения. Управление карьерой.
Документы: положение об адаптации новых сотрудников, процедура адаптации, памятка новому сотруднику, контрольный лист прохождения обучения и аттестации; положение о системе обучения и развития персонала, график проведения тренингов, оценка эффективности обучения.
4 ак.ч.
Компания как привлекательный работодатель:
-
Формирование и поддержание привлекательного имиджа компании как работодателя;
-
Разработка корпоративной политики (HR-политики), планов, программ и технологий по управлению персоналом;
-
Формирование кадрового резерва. Развитие потенциала сотрудников.
Документы: положение о системе обучения и развитии персонала, график проведения тренингов, анкета для увольняющегося сотрудника.
2 ак.ч.
Стратегия развития персонала:
-
Стратегические цели в управлении персоналом. Рыночное окружение компании;
-
Взаимодействие между руководителями компании и HR;
-
Планирование деятельности, формирование бюджета на персонал, администрирование процесса.
Документы: SWOT-анализ.
2 ак.ч.
Анализ эффективности работы персонала:
-
План оценки персонала в соответствии с целями организации;
-
Оценка динамики производительности, интенсивности и эффективности труда на рабочих местах. Определение ресурсов, выбор методов и средств проведения оценки персонала;
-
Система оценки персонала: критерии оценки, организационное проектирование, проведение оценки;
-
Подготовка предложений по развитию персонала.
Документы: положение об оценке/аттестации сотрудников, процедура аттестации персонала, аттестационная матрица.
4 ак.ч.
Развитие и удержание персонала:
-
Корпоративная политика по управлению персоналом;
-
Определение потребности в обучении, формы организации; тестирование после обучения;
-
Удержание лучших сотрудников, управление текучестью персонала.
Документы: положение о системе обучения и развития персонала, план профессионального развития, график проведения тренингов.
4 ак.ч.
Разработка системы мотивации персонала:
-
Диагностика системы мотивации в компании. Мониторинг удовлетворенности персонала;
-
Формирование, внедрение и поддержание системы оплаты труда и организации рабочего времени. Классификация персонала для формирования системы мотивации. Формирование компенсационных пакетов;
-
Система материальной мотивации и ключевые показатели эффективности (KPI);
-
Нематериальная мотивация. Оптимизация ФОТ.
Документы: положение о системе мотивации персонала, положение об оплате труда и дополнительных выплатах, «вилки» окладов, оценочный лист по KPI.
4 ак.ч.
Корпоративная культура и управление изменениями в компании:
-
Типы организационных культур. Оценка удовлетворенности персонала корпоративной социальной политикой;
-
Управление изменениями в компании. Психологические барьеры и работа с сопротивлением персонала;
-
Создание HR-бренда и позиционирование HR-службы.
Документы: миссия компании, этический кодекс компании.
2 ак.ч.
Обзор основных методологических подходов к диагностике персонала и их использования в подборе персонала:
-
Теории многомерного шкалирования и индивидуальных различий;
-
MBTI;
-
Соционика;
-
Актуальность модели Уильяма Марстона DISC в кадровом консалтинге;
-
Достоинства и недостатки методик исследования персонала в процедуре подбора;
-
Основные положения методики определения поведенческих проявлений ДИСК.
4 ак.ч.
Применение техники ДИСК в рекрутинге:
-
Диагностика по внешним признакам;
-
Тестирование;
-
Портрет кандидата в диаграмме «Алмаз»;
-
Прогнозирование поведенческих реакций.
4 ак.ч.
Практикум по применению технологии ДИСК (типы D и I):
-
Анализ резюме;
-
Анализ речи в телефонном интервью;
-
Анализ поведения на собеседовании;
-
Анализ ответов кандидата при проективном интервью.
Составление рекомендаций по кандидату и проектирование его профессионального поведения в т.ч. в проектной команде по технологии ДИСК.
4 ак.ч.
Практикум по применению технологии ДИСК (типы S и C):
-
Анализ резюме;
-
Анализ речи в телефонном интервью;
-
Анализ поведения на собеседовании;
-
Анализ ответов кандидата при проективном интервью.
Составление рекомендаций по кандидату и проектирование его профессионального поведения в т.ч. в проектной команде по технологии ДИСК.
4 ак.ч.
Понятие и составляющее метода ассессмент центра (центра оценки):
-
Психодиагностика в оценке персонала;
-
Ассессмент-центр (центр оценки) как комплексный метод оценки;
-
Составные метода (практикум-тренинг):
-
Оцениваемые компетенции;
-
Групповые упражнения и поведенческие индикаторы;
-
Деловые игры;
-
Индивидуальные тесты и кейсы;
-
Оценочное интервью;
-
Обратная связь участнику.
4 ак.ч.
Подготовленный этап проведения ассессмент центра в компании:
-
Подготовка к проведению АЦ:
-
Сбор информации для проведения АЦ: модель компетенций, поведенческие индикаторы, уровни оценки проявления компетенции, цели оценки.
-
Разработка документов для проведения АЦ (практикум):
-
Чек-листы;
-
Сценарий;
-
Инструкции для наблюдателей;
-
Оценочные шаблоны и интерпретаторы.
4 ак.ч.
Проведение процедуры ассессмент центра:
-
Проведение АЦ (практикум):
4 ак.ч.
Обработка и инерпретация результатов ассессмент центра:
-
Итоги АЦ. Составление отчетов и оценка участников;
-
Типичные ошибки при проведении АЦ;
-
Особенности проведения АЦ для разных категорий сотрудников:
-
в рекрутинге;
-
для определения кадрового резерва;
-
для ТОП-менеджеров.
4 ак.ч.
Лидерство и руководство:
-
Лидерство и руководство в управлении. Ситуативное руководство;
-
Личный брэндинг руководителя;
-
Публичные выступления и ораторские навыки руководителя;
-
Практикум по оценке лидерских качеств руководителя.
4 ак.ч.
Управление временем и планированием:
-
Индивидуальный и групповой тайм-менеджмент в работе руководителя;
-
Стресс-менеджмент;
-
Целеполагание;
-
Делегирование;
-
Практикум по индивидуализации тайм-менеджмента, инструментария планирования и контроля в работе руководителя.
4 ак.ч.
Эффективность руководителя:
-
Эффективные устные и письменные коммуникации;
-
Эффективные переговоры;
-
Эффективные решения;
-
Эмоциональный интеллект
-
Практикум: тренинг навыков эффективности руководителя.
4 ак.ч.
Лидер и команда:
-
Командообразование и формирование проектных команд;
-
Управление конфликтом;
-
Практикум по решению кейсов из практики компаний.
4 ак.ч.
Динамика управленческих функций в мире VUCA:
-
Новейшие тенденции в практике управления компанией:
-
влияние стадии развития, организационной структуры, возрастного и количественного состава на функционал современного руководителя;
-
Практикум: реинжиниринг управленческих функций – формирование пула управленческих функций.
4 ак.ч.
Управление как БП: стратегии, аналитика, цели, задачи, планирование, делегирование, контроль:
-
Базовые стратегические инструменты;
-
SWOT-анализ;
-
Практические инструменты и методы планирования;
-
Процесс принятия решений;
-
Практические техники принятия решений;
-
Практическая работа: Инструменты и визуализация БП в работе управленца.
4 ак.ч.
Управление эффективностью, результативностью, изменениями:
-
Сбалансированная система показателей (BSC);
-
Управление по целям (MBA);
-
Управление изменениями;
-
Практикум по разработке показателей и их формализации.
4 ак.ч.
Управление персоналом и отношениями:
-
Модель компетенций персонала;
-
Мотивация и оценка персонала;
-
Организационное поведение и формирование команд;
-
Оплата труда персонала как инструмент управления;
-
Корпоративная культура как стратегия управления;
-
Теория поколений и управление отношениями;
-
Практикум: разработка KPI и системы нематериальной мотивации.
4 ак.ч.
Технологии в презентации:
-
Технология подготовки к презентации:
-
постановка целей;
-
выбор структуры;
-
выбор визуальных средств;
-
новые технологии в презентации – выступление в стиле TED, сторителлинга — инструменты визуальной коммуникации для повышения ясности и точности понимания;
-
технические средства на презентации.
-
Практикум по постановке целей и определению структуры презентации;
-
Тренинг по проведению презентации в стиле TED;
-
Конкурс по визуализации контента.
4 ак.ч.
Межличностное управление в презентации:
-
Анализ особенностей предполагаемой аудитории;
-
Законы формирования первого впечатления;
-
Типы слушателей. Работа с трудными слушателями;
-
Вербальные и невербальные методы управления вниманием аудитории: вектор внимания, темп и ритм, «физики и лирики», проекции, законы цветовосприятия;
-
Слагаемые идеального спикера:
-
Информационная и психологическая подготовка к выступлению. Преодоление страха публичного выступления. Управление собой.
-
Тренинг управления аудиторией и собой.
4 ак.ч.
Концептуальные навыки в презентации. Практикум:
-
Разработка контента для деловой презентации;
-
Презентация отчетов для руководства;
-
Рабочие презентации для коллег;
-
Презентация продуктов и услуг;
-
Презентация новых возможностей;
-
Убеждающая презентация;
-
Мотивирующие презентации;
-
Информационная презентация.
4 ак.ч.
Сторителлинг и инструменты визуальной коммуникации — коммуникативная графическая коммуникация в презентации:
-
Основы визуальной презентации – инструменты, подготовка, проведение;
-
Законы графического «сторрителлинга»;
-
Принципы схематизации в подготовке к презентации;
-
Практическое использование коммуникативной графической коммуникации (тренинг-практикум).
4 ак.ч.
Творческое-креативное мышление и инновации:
-
Психологическая инертность, проблемы инноватики;
-
Кейс-тестинг на креативность;
-
Создание творческого процесса и его этапы: алгоритмы творчества;
-
Управление процессом создания новой идеи как способ решения проблем.
4 ак.ч.
Тренажер для креативного мышления:
-
Методы развития креативности:
-
Ищем вдохновение и творческие способности;
-
Что — откуда — как?
-
Рисуем и поем;
-
Авторские техники (обзор).
4 ак.ч.
Методы поиска новых идей:
-
ТРИЗ;
-
6 Шляп;
-
Ментальные карты;
-
Алгебра креатива;
-
Мозговой штурм;
-
Метод аналогий: синектика;
-
Морфологический анализ;
-
Непрямые стратегии.
4 ак.ч.
Креативность команд:
-
Методика креативности: 5 шагов к творчеству;
-
Пошаговый алгоритм развития творчества.
4 ак.ч.
Программа разработана в соответствии с тенденциями рынка HR в России и рекомендована для прохождения специалистам по кадрам, менеджерам по персоналу, специалистам кадровых служб, рекрутерам, а также руководителем, которые стремятся к постоянному развитию и профессиональному росту.