1. Каскадирование целей компании на уровень рядового сотрудника. Содержание документа под названием «Стратегия»: согласование кратко-, средне- и долгосрочных целей развития компании. Доведение стратегии компании до рядовых сотрудников с целью их вовлечения в процесс реализации целей. Выбор метода каскадирования стратегии. Определение каналов и методов информирования сотрудников. Что делать, если сформулированной стратегии в организации нет?
Модель бизнеса, как совокупность бизнес-процессов. Роль бизнес-процессов в эффективной организации труда. Использование бюджета и бизнес-процессов для постановки целей.
2. Ключевые показатели эффективности (KPI) как инструмент оценки работы подразделения и сотрудников. Что такое ключевые показатели эффективности (KPI) и каково их место в системе управления результатами сотрудников? Характеристики эффективных KPI, как инструмента управления, оценки результатов и мотивации персонала. Правила постановки процессных и проектных целей на базе KPI. Как и по каким показателям оценивать работу своего подразделения?
Подходы к формированию набора показателей эффективности. Примеры KPI для оценки работы подразделений (финансы, управление персоналом, юристы, логистика, продажи, маркетинг и реклама, производство и др.). Методы устранения возможных конфликтов между показателями эффективности подразделений.
Практикум: «Формирование KPI для своего подразделения и сотрудников».
3. Оперативное управление результатами труда. Принципы организации труда, провоцирующие результативность персонала. Система сбалансированных показателей, как инструмент управления результатами труда? Эффективное планирование работы сотрудников, постановка целей и задач. Отличие понятий «задача» и «цель». Правила эффективного формулирования целей SMART и постановки мотивирующих задач. Установление стандартов деятельности и поведения сотрудников, необходимых для достижения целей. Измерение результативности сотрудника (KPI).
Управление вовлеченностью сотрудников. Влияние корпоративной культуры и методов принятия управленческих решений на мотивацию и результативность сотрудников. Использование стандартов корпоративной культуры. Визуализация результатов труда.
Как обеспечить результативность работы сотрудников? Мониторинг трудовой активности. Выявление и устранение факторов, мешающих проявлению трудовой активности.
Практикумы: «Как правильно формулировать задачи для подчиненных»; «Методы постановки целей и задач в мотивирующей форме»; «Планирование деятельности подчиненных и определение приоритетных задач».
4. Роль руководителя в создании работоспособного коллектива. Как повысить эффективность работы подразделения, сформировав из группы команду? Установление норм и правил командной работы. Особенности командного взаимодействия и принятия решений в команде. Повышение эффективности коммуникаций в подразделении: переписка, планерки, совещания.
Практикум: «Технология проведения результативных и коротких совещаний».
Влияние конфликтов на эффективность работы коллектива. Правила профилактики и управления конфликтами. Роль руководителя в конструктивном разрешении конфликтов.
Ролевая игра: «Развитие навыков управления конфликтами».
5. Развитие персонала, как инструмент повышения эффективности труда. Инструменты оценки способности сотрудников решать поставленные задачи. Роль должностной инструкции в формировании квалификационных требований к сотрудникам и в оценке компетенций. Формирование плана развития сотрудников, направленного на повышение результативности работы. Как получить отдачу от проведенного обучения? Наставничество как инструмент воздействия на эффективность работы и мотивацию сотрудников.
6. Управление эффективностью сотрудников методами материальной и нематериальной мотивации. Вовлечение сотрудников в процесс достижения целей компании с помощью инструментов нематериальной мотивации, основанных на ключевых потребностях (потребность в признании, в безопасности, в самореализации и др.). Обратная связь как инструмент информирования сотрудников о качестве выполняемой ими работы: мотивационная беседа, мотивирующий выговор, мотивирующая оценка результатов труда. Правила мотивирующей обратной связи. Правила конструктивной критики.
Принципы мотивирующей оплаты труда. Влияние различных систем оплаты на производительность труда. Применение системы вознаграждения, основанной на ключевых показателях эффективности (KPI).
Практикумы: «Оценка эффективности различных систем вознаграждения»; «Разработка системы мотивации на основе KPI».
Ролевая игра: «Построение эффективной обратной связи».
7. Мониторинг и контроль исполнения, как фактор, обеспечивающий выполнение целей. Построение системы мониторинга исполнения целей. Виды контроля, методы контроля, целесообразность их применения. Как контроль влияет на эффективность труда и мотивацию сотрудников? Ошибки контроля.
Использование процедуры корректировки целей, оценки и анализа результатов выполнения для управления эффективностью сотрудников. Ошибки оценки исполнения. Похвала и наказание: эффективность использования.
Практикум: «Выбор методов контроля для различных управленческих ситуаций».
Ролевая игра: «Мотивация сотрудников в процессе подведения итогов выполнения целей».
Цели и задачи:
-
Познакомить участников с методами стратегического планирования
-
Научить эффективно определять и ставить организационные и персональные цели сотрудникам
-
Отработать навыки мотивации сотрудников в процессе постановки им задач
-
Освоить навыки построения командной работы
-
Изучить методы мониторинга и контроля исполнения целей
-
Повысить уровень вовлеченности сотрудников в достижение целей компании.
Программа предусматривает активные формы обучения: тренинги с решением кейсов и практикумов, анализ рабочих ситуаций, групповые дискуссии, межгрупповая работа.
Скидки:
При участии двух и более сотрудников от одной компании предоставляются скидки по оплате: 2 и более человека – 7%.
В стоимость обучения входит: методический материал, обеды, кофе-паузы.
Экскурсионная программа по Санкт-Петербургу (октябрь-апрель) и дворцово-парковому ансамблю Петергофа (май-сентябрь) в подарок!
Участникам выдается Удостоверение о повышении квалификации (72 часа по очно-заочной форме). (Лицензия на право ведения образовательной деятельности № 029227, основной государственный регистрационный номер: 1107799021560)
Региональным клиентам оказывается помощь в бронировании гостиницы на период прохождения обучения.