Методы проведения:
Тренинг построен на сочетании теоретического материала с практической отработкой полученных знаний. Соотношение теории и практики в данном тренинге составляет 30/70. В ходе тренинга будут использоваться такие формы интерактивного обучения, как дискуссии, мозговой штурм, работа в «малых группах», решение практических кейсов, моделирование ситуаций, деловые и метафорические игры
Цели тренинга:
-
овладеть методами активизации мотивов человека
-
освоить технологии создания и усиления рабочей мотивации как целых коллективов, так и отдельных сотрудников
-
научиться повышать эффективность работы сотрудников без дополнительных материальных затрат
Программа:
Сквозной практикум в течение всей программы: Разработка элементов мотивации и мотивационной кампании участников с учетом изученных приемов и технологий
Общая характеристика мотивации: основные термины и идеи
-
Иерархия индивидуальных и групповых мотивов
-
Краткосрочное и долговременное мотивационное воздействие на персонал
Основные содержательные модели мотивации
-
Ещё раз о пирамиде потребностей Абрахама Маслоу
-
Двухфакторная теория мотивация Ф. Херцберга
Практика: Определение потребностей по пирамиде А. Маслоу и двухфакторной теории мотивации Ф. Херцберга
Основные процессуальные модели мотивации
-
Теория ожиданий В. Врума
-
Теория справедливости (равенства) Дж. С. Адамса: законы мотивационной относительности
-
Мотивационная модель Портера-Лоулера
Практикам: Сравнение моделей мотивации, сильных и слабых сторон, применимость для участников
Экспресс-методы диагностики мотивации сотрудников
-
Методика диагностики структуры мотивации и построение мотивационного профиля сотрудников
-
Проективные методики как инструмент индивидуальной и групповой диагностики мотивационного потенциала сотрудников
Практика: Создание мотивационных профилей – горизонтального, вертикального, ротационного
Типы сотрудников, психологические техники мотивации в зависимости от типа
-
По отношению к работе: профессионалы, исполнители, лидеры, нейтралы
-
По стилю мышления: аналитик, прагматик, критик, реалист
-
Особенности личности сотрудника с мотивацией «К-» и «-ОТ».: стремление или избегание
«Процессные» и «Результативные» сотрудники
-
Особенности управления мотивами сотрудников разных типов
Практика: Отработка технологий мотивации для конкретных сотрудников
Практика: Создание «ментальных тупиков», которые способствуют самомотивации сотрудников
Причинные схемы и их влияние на поведение
-
Технологии изменения причинных схем
-
Личностная причинность как мотивационный фактор: «источники» и «пешки»
Практика: Методы повышения личной причинности как мотиватора
«Замаскированные» психотехнологии мотивации
Формирующий опрос, фокус-группы и глубинное интервью
-
Индивидуальные (опрос, интервью) и групповые (фокус группы) психотехнологии воздействия на общественное мнение, взгляды, оценки, отношение и мотивацию
-
Вброс (внушение участникам) определенного рода информации и побуждение к действию
Встраивание «психозов» как мотиватора
Встраивание мысле-вирусов, новых смыслов жизни и идеологии, согласно которой невозможно работать плохо
Мотивирующее управление
-
Стили руководства: авторитар, либерал, демократ, бюрократ, командный лидер
-
Мотивирующие и демотивирующие стороны каждого из стилей управления. Возможности использования различных управленческих стилей при воздействии на подчинённых
-
Эмоциональное лидерство: мотивация через вовлечение. Модель «эмоционального заражения»: как эффективно использовать эмоциональные установки
Практика: Моделирование ситуаций использования различных управленческих стилей в мотивации