ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ
Программа состоит из четырех взаимосвязанных 3-х дневных модулей, самостоятельной работы участников после завершения каждого из них и их консультирования по всем вопросам преподавателями-консультантами, ведущими программы. Интенсивность проведения программы составляет 1 модуль в месяц.
РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОГРАММЫ:
Алферов Олег Анатольевич, преподаватель-консультант, менеджер проектов
Модуль 1. ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТАМИ. АНАЛИЗ И ОТБОР ПРОЕКТНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ
Содержание:
Управление проектами в современных условиях
- Состояние организации и потребность в проекте: «Когда нам нужен проект?»;
- Эволюция систем управления проектом;
- Анализ используемых методов управления проектами;
- Области знаний, необходимые для управления проектом;
- Интегрированный подход и системный подход при управлении проектом;
- Проектный треугольник;
- Программы проектов и портфели проектов.
Организация и управление проектами
- Управление проектами в различных организационных структурах: функциональной, проектной, матричной - анализ конфликтов и возможностей;
- Выбор подходящей структуры управления проектом.
Интеграция стратегии организации и проектов
- Процесс стратегического управления и проблемы, возникающие при отсутствии связи между системой приоритетов проектов и стратегией организации;
- Разработка модели выбора проектов.
Методики отбора проектных предложений
- Оценка проектных предложений по финансовым показателям;
- Оценка вариантов проекта по качественным показателям;
- Факторы, влияющие на оценку и выбор проекта.
Внутренний анализ
- Модель Портера, SWOT-анализ и матрица конфронтации как элементы оценки проектных предложений с точки зрения устойчивости;
- «Дерево проблем - дерево целей» - метод точного формулирования цели проекта.
Процессная модель управления проектом
- Процессы управления проектом;
- Группы процессов управления проектами;
- Области знаний управления проектами.
МОДУЛЬ 2. ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОЕКТА
Содержание:
Определение проекта
- Разработка резюме проекта;
- Расстановка приоритетов.
Декомпозиция работ
- Структурирование работ по этапам – декомпозиция работ;
- Объединение декомпозиции работ с организацией;
- «Сворачивание» проекта;
- Рекомендации по оценке времени, затрат и ресурсов.
Разработка сетевого плана
- Конструирование сетевого графика проекта и принципы построения и анализа сетевых графиков;
- Оценка начала и окончания работ с помощью сетевого графика;
- Процесс расчета параметров сетевого графика;
- Использование результатов прямого и обратного анализа сетевого графика;
- Оптимизация проекта - улучшенные методы построения сетевых графиков.
Автоматизация управления проектами – Microsoft Project 2007
- Базовые принципы работы с данными в MS Project 2007;
- Принципы планирования, специфика составления плана проекта в MS Project 2007;
- Планирование работ, планирование ресурсов и создание назначений;
- Анализ и оптимизация плана проекта;
- Согласование плана проекта;
- Отслеживание проекта: базовый, промежуточный и текущий планы.
Организация совместной работы над проектом - Instant Business Network (IBN)
- Организация рабочего пространства при выполнении проекта;
- IBN – масштабируемое решение для эффективной организации совместной работы над различными проектами, задачами, мероприятиями, документами и инцидентами;
- Распределенный проектный офис и решение вопросов быстрого доступа членов проектной команды к рабочей информации проекта.
Важно! Для выполнения практических заданий Модуля 2 слушателям необходимо иметь с собой персональные ноутбуки.
Модуль 3. РУКОВОДСТВО ПРОЕКТОМ И КОМАНДА ПРОЕКТА
Содержание:
Управление заинтересованными лицами (стейкхолдерами) проекта
- Идентификация и анализ стейкхолдеров - матрица «интерес-влияние»;
- Выявление стекхолдеров с помощью метода «Crawford Slip»;
- Типология стейкхолдеров;
- Определение целей и уровня заинтересованности стейкхолдеров;
- Стратегии успешного управления стейкхолдерами - построение конструктивных отношений и формирование информационного поля проекта.
Руководство проектом
- Различия и особенности взаимодействия проектного и функционального менеджмента;
- Ключевые компетенции руководителя проекта;
- Стиль управления на разных стадиях выполнения проекта.
Управление поведением команды проекта:
- Подбор и отбор участников в команду проекта;
- Распределение ролей и задач между исполнителями;
- Разработка «правил» проектной команды: миссия, цели, устав;
- Взаимодействие и коммуникации в проекте;
- Типичные ошибки, допускаемые при формировании команды и их решения;
- Технологии улучшения взаимодействия в команде;
- Особенности управления виртуальной проектной командой.
Работа проектной команды в условиях кризиса и неопределенности:
- Работа с паническими и стрессовыми состояниями;
- Профилактика и разрешение конфликтных ситуаций;
- Стимулирование конструктивных конфликтов и подавление разрушительных;
- Поддержание лояльности проектной команды в условиях кризиса.
Мотивация команды проекта:
- Схемы материального стимулирования;
- Построение матрицы «включенность-влияние»;
- Возможные способы нематериального стимулирования и поддержания «высокого» морального духа у членов проектной команды;
- Мотивация команды на разных этапах проекта.
Модуль 4. УПРАВЛЕНИЕ РИСКАМИ И КАЧЕСТВОМ ПРОЕКТА КОНТРОЛЬ ВЫПОЛНЕНИЯ И ЗАВЕРШЕНИЕ ПРОЕКТА
Содержание:
Управление рисками проекта
- Идентификация рисков;
- Качественный анализ рисков;
- Количественный анализ рисков;
- Планирование реагирования на риски и создание резервов на случай непредвиденных обстоятельств;
- Организация группы по работе с рисками.
Качество проекта
- Концепции качества: определение и структура;
- Принципы и системность в управлении качеством: контроль качества, обеспечение качества, стоимость качества, управление качеством;
- Контроль качества на этапе планирования проекта;
- Контроль качества на этапе выполнения проекта;
- Методы анализа качества.
Оценка состояния и хода выполнения работ по проекту
- Контроль процесса и мониторинг времени выполнения работ;
- Интегрированная система «стоимость/график»;
- Сокращение времени выполнения проекта;
- Прогнозирование окончательной стоимости проекта.
Аудит и завершение работы над проектом
- Процесс проверки проекта: процедура и кадровое обеспечение, сбор и анализ данных, анализ отчетов организации и команды проекта;
- Отчет о проверке – общие требования;
- Варианты завершения проекта и базовые рекомендации по его проведению;
- База данных и архив проекта.
Основные выводы и завершающее тестирование
- Обзор полученных навыков и обсуждение вопросов практического применения методов проектного управления в организации;
- Выполнение микропроекта Beinn Bridge;
- Ключевые моменты тренинга;
- Завершающее тестирование по тренингу;