Занятие 1-е - 1,5-2 часа
Фаза 1: Описание текущей рыночной ситуации
Шаг 1:
1. Описание и сегментирование рынка
2. Существующие сегменты, секторы рынка
3. Исторические значения продаж в сегментах по годам и предварительные прогнозы
4. ABC-анализ сегментов
Занятие 2-е - 1,5-2 часа
Шаг 2:
5. Поведение потребителей: процесс совершения покупки (для каждого сегмента.
6. Конкуренция: описание конкурентов в каждом сегменте
7. Восприятие покупателями компании по отношению к конкурентам
8. Карта позиционирования
Занятие 3-е - 1,5-2 часа
Шаг 3:
9. Матрица целевой политики для сегментов рынка
10. Определения целевых сегментов
11. Отличительные преимущества - УТП в каждом сегменте
Занятие 4-е - 1,5-2 часа
12. Товары и марки на рынке: базовые и дополнительные
13. Цены на товары (текущая ситуация.
14. АВС-анализ товаров (для компании.
15. Расчет точки безубыточности в целом и по сегментам
Занятие 5-е - 1,5-2 часа
16. Бостонская товарная матрица (для компании. БКГ
17. Распределение товаров по сегментам - стадии жизненного цикла
Занятие 6-е - 1,5-2 часа
18. Товарное распределение на рынке (логистика - каналы распределения. - составление карты рынка
Занятие 7-е - 1,5-2 часа
Шаг 4:
19. Состояние основных тенденций
20. SWOT-анализ: сильные и слабые стороны, возможности и угрозы
Занятие 8-е - 1,5-2 часа
Шаг 5:
21. Резюме - предположения и прогнозы относительно рынка по сегментам (объемы продаж, цены. на 3, 5, 10, 15 лет
Занятие 9-е - 1,5-2 часа
Фаза 2: постановка задач и целей
Шаг 6:
22. Общие цели продаж и точки безубыточности (по каждому сегменту.
23. График анализа расхождений (несоответствий. GAP-анализ
24. Корректирующие действия для устранения расхождений
Занятие 10-е - 1,5-2 часа
25. Матрица товарной политики (матрица Ансоффа.
26. Будущая позиция (новая карта позиционирования - желаемая позиция.
27. Решение основных проблем (необходимые действия и сроки, возможные затраты.
Занятие 11-е - 1,5-2 часа
Фаза 3: - формулирование стратегий и составление планов
Шаг 7:
28. Резюме изменения сегментов (переопределение сегментов.
29. Резюме выбора целевых сегментов (описание профиля сегмента и его важности.
30. Определение целевых сегментов
31. Резюме стратегии целевых сегментов
Занятие 12-е - 1,5-2 часа
32. Резюме ОПП (основных потребностей покупателей. и ОП (отличительных преимуществ. в сегменте
33. Резюме изменений товара-микс для целевых сегментов
34. Резюме изменений в ценовой политике компании
35. Резюме изменений в политике распределения
36. Резюме текущего продвижения - программа продвижения на рынке(ах.
Занятие 13-е - 1,5-2 часа
Шаг 8:
37. Необходимые действия по продвижению
38. Необходимые программы по продвижению
39. Необходимые уровни сервиса
40. Необходимые улучшения во взаимоотношениями с покупателями
Занятие 14-е - 1,5-2 часа
Фаза 4: распределение ресурсов и мониторинг
Шаг 9:
41. Резюме задач, сроков и затрат по программам
42. Резюме распределения обязанностей
43. Резюме затрат и выводы по бюджетам
44. Календарь годовой бюджета
45. Календарь годовой медийных мероприятий
46. Календарь годовой мероприятий поддержки сбыта
Занятие 15-е - 1,5-2 часа
47. Календарь годовой маркетинговых работ
48. Резюме областей, которые подвергнутся воздействию, кто выполняет
49. Текущие потребности в маркетинговых исследованиях
50. Резюме текущих работ
Занятие 16-е - 1,5-2 часа
Фаза 5: Оценка и аудит - переход от фазы 4 к фазе 1
Шаг: 10
51. Контроль деятельности (цели, сроки, 6 месяцев,12 месяцев. - панель контрольных результатов
причины расхождений
задает ориентиры на панель индикаторов - ключевых показателей деятельности компании (аналогично данным приборов автомобиля.
52. Сканирование-поиск, сбор информации из источников, проверка достоверности, анализ и предварительные выводы
Цель тренинга
Задачи которые решает курс:
-
дает в руки пошаговую инструкцию как и что делать
-
обучает специалиста четко по шагам алгоритма планировать и выполнять необходимые действия
-
у специалиста на руках появляется основа-скелет для создания плана маркетинга для компании
-
специалист имеет план действий и карту для понимания какую информацию надо собрать и проанализировать - собирает как мозаику и видит недостающие элементы
-
специалист осваивает все необходимые базовые инструменты маркетинга
-
специалист получает навык применения методик маркетинга на практике
-
специалист понимает как методики маркетинга связаны друг с другом и как взаимодействуют
-
специалист получает работающую систему маркетингового планирования для любого применения
Результат посещения тренинга
Результаты, которые дает курс:
-
исследование рынка и определение самых прибыльных и перспективных ниш
-
тенденции на рынке, аналитика и прогнозы
-
карта рынка (с прописанными данными по продажам каждого участника рынка и каналам распределения)
-
маркетинговый план для компании (на базе реальных рыночных данных)
-
четкое описание места компании на рынке и направления куда она движется
-
список задач и целей для реализации и контроля (панель контрольных данных)
-
планы на развитие и перспективы достижений
-
преимущества перед конкурентами
-
персональный профессиональный рост
Для кого предназначен тренинг
-
Кому может быть полезен курс:
-
Новички в маркетинге (с нуля и после окончания учебы), студенты
-
Выпускники бизнес-курсов, студенты, стартаперы
-
Действующие специалисты по маркетингу, аналитики, фрилансеры
-
Владельцы бизнесов, бизнесмены, предприниматели
-
Специалисты из смежных областей: социологи, политологи
Метод ведения
Краткая лекция - 1,5-2 часа.
Рассмотрение шаблонов и задание на выполнение практических работ.
Слушатели курса самостоятельно заполняют шаблоны в соответствии с информацией и указаниями, полученными на лекции.
Проверка домашних заданий с обратной связью от ведущего.
Индивидуальная пошаговая работа на дополнительных занятиях.
Общее описание работ:
Сбор информации о рынке и заполнение таблиц
Анализ собранной информации
Определение задач и целей
Составление плана(ов), стратегий и их реализация - 1 год и ежегодные планы на 3 года, прогнозы на 5, 10, 15 лет
В конце каждой лекции - ответы на вопросы, разбор выполнения предыдущих заданий.
8 недель - по 2 занятия в неделю (по 2 часа примерно) = 16 занятий - 32 часа + 16 занятия ответы на вопросы - дополнительные занятия.
Пн, Чт - основные занятия, Ср, Пт - ответы на вопросы (дополнительные занятия)
1 дополнительный месяц по 2 занятия в неделю с доведением до конечного результата
2 месяца доступа в мастер-группу - после завершения курса
Раздаточные материалы
-
Материалы: шаблоны, список литературы
-
3 бонуса:
-
Отчет "Ниши на миллиард" (расширенный вариант)
-
Мини-курс "Расчет точки безубыточности"
-
Мини-курс "Как уехать на стажировку за границу"
-
Аудио и видео записи занятий
Документ по окончанию тренинга
Условия получения сертификата для всех.
По окончания курса возможно получение сертификата о прохождении курса, но не автоматически, а при условии выполнения следующих требований. Строго обязательно:
-
Посещение всех занятий без пропусков
-
Выполнение 100% заданий в максимально возможном исполнении -
-
Качественное выполнение заданий
Не обязательно, но желательно:
-
Оставить письменный отзыв о программе и обучении
-
Написать конструктивные замечания, предложения по программе
Данная система в усеченном виде использовалась в дальнейшем только для персональной работы - позволила в результате 3 раза становится ведущим специалистом по продажам и 3 раза достигать должностей исполнительного и коммерческого директоров в разных компаниях.
Сегодня я владелец и руководитель собственного небольшого бизнеса.