Программа:
14 мая
Мастер-класс "Граница миров, или Как понимать иностранных партнеров"
Многим российским компаниям приходится сегодня работать с бизнес‑партнерами из других стран – представителями разных культур, людьми с иной ментальностью. Чем теснее взаимодействие, тем явственнее проступают различия во взглядах и подходах, которые могут стать причиной срыва
переговоров, торможения бизнес‑проектов, деструктивной напряженности.
Светлана Анатольевна КУЗНЕЦОВА – учредитель Центра кросс‑культурных коммуникаций, политический психолог, эксперт Комитета по делам национальностей Государственной Думы РФ
Мастер-класс "Методика "7 РАДИКАЛОВ". Диагностика "темной стороны", или способы выявления неблагонадежных людей"
Взаимодействуя с разными людьми, мы далеко не всегда ясно представляем себе, чего от них ожидать. Как, не прибегая к трудоемким процедурам сбора и анализа информации о деловом партнере или коллеге, спрогнозировать его поведение в сложных и неоднозначных ситуациях?
Вадим Олегович ВОЙЧЕНКО – руководитель бизнес‑школы «7 РАДИКАЛОВ», преподаватель MBA, бизнес‑тренер, психолог, консультант по организационному развитию и управлению, топ‑менеджер (FMCG)
Мастер-класс "Когда "два плюс два – пять", или как из сотрудников сделать команду"
Любой коллектив состоит из разных по психотипу и темпераменту людей, которым приходится работать вместе. Но работать вместе еще не значит работать успешно. Залог успешной совместной работы – слаженный коллектив профессионалов, сплоченный в команду. На построение команды не надо жалеть ни времени, ни сил – ведь результат многократно окупит все затраты.
Как из разношерстного коллектива сделать команду? Как подбирать людей в команду? Как должны распределяться роли в команде? Как развить компетенции межличностного взаимодействия между членами команды? Как, благодаря умножению энергий отдельных сотрудников, получить синергетический эффект от командной работы?
Дмитрий Владимирович СЁМИН – бизнес‑тренер, президент и соучредитель компании Semin Group; автор многочисленных публикаций в журналах «На стол руководителю», «Деловой СПб» и других изданиях
Мастер-класс "Бегство в никуда или одержимость работой: как бороться с трудоголизмом"
Тяжело быть трудоголиком. Работа для трудоголика – на износ, без выходных, без праздников – единственный способ существования, который создает иллюзию самореализации, но не приносит удовлетворения.
Для одних зацикленность на работе – это попытка ухода от житейских проблем. Для других – изматывающий карьерный бег наперегонки с самим собой.
Для третьих – неизбежное зло, ловушка, в которую они попали в силу обстоятельств. Но во всех случаях трудоголизм разрушает человека как личность.
Присмотритесь: наверняка рядом с вами, среди ваших руководителей, коллег или подчиненных встречаются трудоголики.
Инна Николаевна ИГОЛКИНА – психолог, бизнес‑тренер, коуч, тренер НЛП; автор книг «Делегирование полномочий: инструкции и алгоритмы», «Руководство начинающего счастливчика, или Вакцина против лени. Лениться можно с пользой» и др.
15 мая
Мастер-класс"Визуализируй это. Как заставить отчеты "говорить"
Время многостраничных отчетов прошло. Коммуникация в современном мире становится визуальной:газеты, телевидение, интернет, докладчики на конференциях и совещаниях теперь «говорят картинкой».
Как руководитель вы цените свое время и хотите получить информацию для принятия срочного и важного решения, разобраться в сложных цифрах за считаные секунды. Другими словами, вы хотите получить наглядное представление информации с анализом взаимосвязей и тенденций развития. Инструмент, позволяющий трансформировать отчеты в графики, диаграммы, – Инфографика.
Алексей Сергеевич КОЛОКОЛОВ – директор Института бизнес‑аналитики (INSBA)
Мастер-класс "Ресурс, который нельзя переоценить. Управление личной репутацией"
Люди, обладающие высокой профессиональной и личной репутацией, особенно ценятся в бизнесе. А какая репутация у вас? Насколько прислушиваются к вашему мнению? Каков вес вашего слова при принятии решений? Если вы прикладываете недостаточно усилий к созданию своей репутации, ее за вас сформируют другие.Как создать профиль своей репутации? Какие каналы трансляции своей репутации нужно строить? Как повысить уровень доверия к себе как к личности и профессионалу? Как стать незаменимым? Как использовать свою репутацию для оказания влияния на других?
Валерий БО – MBA (UK), персональный бренд‑навигатор, эксперт по вопросам личной коммуникации; автор книг и статей о межличностной коммуникации и персональном брендинге; постоянный участник теле‑ и радиопрограмм (Первый канал, НТВ, Россия, ТНТ, Столица, Рен ТВ, ПроДеньги, CNN, BBC, Forbes и др.)
Мастер-класс "Переговоры с неравных позиций. Как общаться с представителями государственных органов"
Руководителям коммерческих структур нередко приходится вступать в контакты с государственными чиновниками – сотрудниками налоговых и других контролирующих органов, представителями региональной и местной власти. Чтобы отстаивать свои интересы, не выходя за рамки закона, важно знать «правила игры» с чиновниками и уметь применять их на практике.
Какие нюансы отличают переговорный процесс с редставителями госструктур и в особенности – контролирующих инстанций? На что обратить пристальное внимание, вступая во взаимодействие с госорганами? Как обеспечить консенсус интересов в ходе переговоров и выйти на приемлемые для обеих сторон решения? Как квалифицированно аргументировать свою позицию? Как работать с чиновниками в «правовом поле»?
Николай Анатольевич ПАВЛЕНКО – адвокат, партнер консультационной компании «ГЕОРГ Консалтинг»,ведущий преподаватель экономического и юридического факультетов РУДН
Мастер-класс "Перестраиваем работу подразделения: трудности и приемы внедрения изменений"
Реорганизация работы подразделения – трудный и болезненный процесс. Приходится разрушать привычные поведенческие стереотипы и неформальные связи, перекраивать отношения соподчинения между сотрудниками, корректировать систему материального вознаграждения. Персонал нередко воспринимает изменения как угрозу сложившемуся статус‑кво и потому сопротивляется им. Как, затевая изменения, заручиться поддержкой со стороны руководства?
Как «продавать» идею изменений сотрудникам подразделения? Как вовлечь подчиненных и коллег в процесс изменений, чтобы каждый ощущал себя его участником? Как погасить противодействие, избежав при этом конфликтов, стрессов и нежелательных потерь?
В мастер‑классе будут раскрыты эффективные технологии управления изменениями и рассмотрены лучшие практики, успешно применяемые в российских компаниях.
Маргарита Александровна ИВАНОВА – бизнес‑тренер, консультант по организационному развитию и управлению
проектами изменений, управлению инновациями, победитель трех всероссийских конкурсов бизнес‑тренеров
16 мая
Мастер-класс "Инвентаризация рабочего времени: где и как искать скрытые резервы"
Вы «пропадаете» в офисе от зари до зари – и все равно мало что успеваете. День пролетает как одно мгновение, порой и пообедать некогда. Свободной минутки нет, а в итоге дела почти не сдвинулись с места. Вместо чувства удовлетворенности работой
накапливаются усталость и стрессы. Знакомая картинка, не так ли?
Рабочее время – самый ценный актив руководителя. Но куда же оно девается? Ключ к решению проблемы нехватки рабочего времени – его систематическая «инвентаризация». Почему необходимо регулярно проводить «инвентаризацию» рабочего
времени и как это делать?
Александр Геннадьевич ГОРБАЧЕВ – к.э.н., к.псх.н., генеральный директор компании Consulting Group Time‑M, автор широко известных книг и статей по таймменеджменту
Мастер-класс "Синдром профессионального выгорания: профилактика и лечение"
Сотрудники вашего подразделения стали показывать низкие результаты, часто допускают ошибки? Срывают сроки работ, забывают важную информацию? Не выдвигают свежих идей и предложений?
Стали раздражительными и конфликтными? Не хотят брать на себя новые задачи?
А может быть, и с вами что‑то не так? Цель, которую вы когда‑то наметили, оказалась бессмысленной и неинтересной, руки опускаются, и вас не покидает ощущение опустошенности?
Перечисленные признаки – явные симптомы психологического кризиса, который принято называть профессиональным выгоранием.
Александр Михайлович ИВАНОВ – к.псх.н., MBA, директор Центра «Грани», бизнес‑консультант по управлению и организационному развитию, преподаватель РАНХиГС при Президенте РФ
Мастер-класс "Харизма руководителя: как это работает"
Известно, что руководителей назначают в первую очередь исходя из их профессиональных качеств. И редко при этом принимается в расчет, способен ли тот или иной специалист управлять людьми, которые ему вверяются в качестве подчиненных.
Воспримут ли эти подчиненные своего начальника именно как руководителя, как лидера, который умеет вести за собой? Харизма при этом играет едва ли не решающую роль. Нет харизмы – и управленческий потенциал начальника превращается в пыль.
Какими свойствами должна обладать харизматическая личность? Как заставить других работать на ваш имидж? Как взрастить в себе харизматического лидера? Как «заразить» подчиненных и коллег вашими идеями и целями?
Каждый участник мастер‑класса сможет освоить и опробовать методы и приемы развития харизмы, работающие на повышение его лидерского потенциала.
Александр Александрович КИЧАЕВ – коуч, психолог, бизнес‑тренер, консультант по управлению репутацией,
автор книг «Как управлять репутацией и сценариями своей жизни», «Жёсткие переговоры в стиле агентурной вербовки», «Айкидо харизматичного общения» и др
Мастер-класс "X, Y и другие. Секреты управления разными поколениями сотрудников"
Сегодня среди наших коллег, подчиненных, партнеров по бизнесу и руководителей мы встречаем представителей трех поколений, но порой не принимаем во внимание различия между людьми разного возраста.
А ведь старшее, среднее и молодое поколения по‑разному смотрят на успех и способы его достижения, правила взаимодействия в команде, формат коммуникаций. По‑разному представляют себе партнера, руководителя, которому можно доверять и с которым можно работать.
В рамках предлагаемого мастер‑класса мы обсудим, что такое поколение и как возникают его ценности, разберем наиболее значимые для каждого поколения ценности и технологии взаимодействия с их носителями, проанализируем типовые поведенческие конфликты, возникающие на работе. А также попытаемся понять «язык поколения Z (2000–…)» и научиться на нем разговаривать.
Евгений Николаевич НИКОНОВ – заместитель генерального директора Sherpa S Pro, руководитель проекта «RuGenerations – Теория поколений в России» |