Прошедший 2010 г. и наступивший 2011 г. ознаменовались дальнейшим усилением внимания государства к вопросам развития и внедрения информационных технологий во всех сферах государственной жизни. При этом руководство страны уделяет самое пристальное внимание развитию ИТ-решений в социально значимых областях и в сфере взаимодействия государства с гражданами и бизнесом.
В настоящее время в числе приоритетных ИТ-направлений для госсектора - развитие облачных сервисов и создание электронного правительства на федеральном и региональном уровнях, национальная программная платформа, универсальная единая карта, национальная платежная система, предоставление электронных госуслуг, электронный документооборот.
Естественно, на пути реализации поставленных задач возникает множество сложностей. Среди них и недостаточная координация действий профильных министерств и ведомств как федерального, так и регионального уровня; неполная продуманность части решений; несовершенство нормативно-правовой базы в области внедрения ИКТ в госсекторе; неприятие новых технологий не только некоторыми чиновниками, но и гражданами; недостаточное финансирование ряда задач.
Тем не менее, нельзя не отметить, что в последние годы у граждан России, действительно, появилась возможность получить целый ряд государственных услуг быстро и качественно. А значит, процесс информатизации государственного сектора начал приносить свои плоды.
-
Нужны ли России национальная программная платформа и национальная платежная система?
-
Готово ли российское общество к тотальной информатизации всех сфер государственной жизни?
-
Способно ли российское ИТ-сообщество реализовать поставленные государством ИТ-задачи?
-
Когда ожидать первых результатов от «Информационного общества»?
Эти и многие другие вопросы будут рассмотрены в рамках конференции «ИТ в госсекторе: на пути к «информационному обществу» |