Одна из приоритетных - это здравоохранение. Только в Москве на сегодняшний день существует 24 телемедицинских центра, оборудованных современными системами ВКС. Однако главным инструментом врача при проведении экстренных консультаций был и остается обычный телефон. Причина заключается в отсутствии в районных больницах соответствующих каналов связи и квалифицированного персонала. Кроме финансовых и технических сложностей, существуют еще и законодательные препоны на пути широко распространения ВКС в России. Снять их удалось, например, в рамках российской судебной системы, которая, после признания правомерности участия в судебном заседании путем использования видеоконференцсвязи, перешла к широкому использованию этих технологий и продемонстрировала их экономическую эффективность. Кроме того, ВКС является одной из важнейших технологий, используемых в ситуационных центрах и делающих принятие решений оперативным, коллегиальным. В настоящее время наиболее актуальным для российских пользователей является тренд снижения требований к каналу связи. Кроме того, для многих компаний актуален глобальный тренд нарастания степени интеграции систем ВКС с корпоративными системами Unified Сommunications (UC). Большое внимание уделяется также расширению сфер применения и развитию систем ВКС для массового использования, разработке видеорешений с поддержкой, в том числе, мобильных платформ, а также дальнейшей интеграции систем ВКС с бизнес-приложениями и предоставлению услуг видеосвязи по модели SaaS.
Эти и многие другие вопросы будут рассмотрены в рамках конференции "Видеоконференцсвязь 2012: рынок ждет крупных внедрений".