КАК КОНКУРИРУЮТ И СОТРУДНИЧАЮТ РОССИЙСКИЕ КОМПАНИИ
14-15 июня фирма АЛЬТ совместно с Высшей школой менеджмента СПбГУ провели конференцию «Управление в России: конкурировать или сотрудничать?»
Как участники конференции ответили на этот вопрос? Безусловно, преобладал настрой на конкуренцию, на экспансию, в том числе и в развитые страны.
В целом это хорошо – российский бизнес изживает комплекс собственной неполноценности и ставит все более амбициозные цели.
Своим опытом и планами экспансии на глобальный рынок поделились Илья Мазин (Erich Krause), Александр Стерхов (Восток-Сервис), Андрей Семериков (ЭР-Телеком), Михаил Завилейский (DataArt), Александр Егоров (Рексофт).
Но это и беспокоит немного– компетенции и опыт эффективного сотрудничества нарабатываются годами, не пора ли уже активнее заняться этой задачей?
Интересным опытом ориентации компании на сотрудничество поделился Максим Большов (Хлебный Дом). В компании поощряется сотрудничество не только с сотрудниками, стратегическим инвестором (Fazer) и поставщиками, но и с конкурентами. По оценке Максима Большова, такой подход только усиливает лидерскую позицию Хлебного Дома на рынке.
Оригинальным опытом организации компанией международного сотрудничества в разработке дизайна модной женской одежды поделился в своем выступлении Михаил Уржумцев (Мэлон Фэшн Групп).
К счастью, тематика почти 30 выступлений на конференции не сводилась к ответу на один, пусть и важный вопрос. Одним из ярких хитов конференции стала тема развития персонала компании.
Какова стратегическая логика развития компании-лидера рынка? По-разному ответили своими докладами на этот вопрос Андрей Бережной (Ralf Ringer), Юрий Ровенский (ГК РБК), Дмитрий Агарунов (Gameland).
Какие конкретные стратегии дальнейшего развития стоит осуществлять успешным российским компаниям, обобщил в своем выступлении Александр Печерский (АЛЬТ). Ключевая идея его выступления – сотрудничество с зарубежными компаниями решает как задачу выхода на международные рынки, так и приобретения компетенций мирового уровня.
АЛЬТ рад, что 12-я ежегодная конференция по управлению стала отличным способом сотрудничества компаний, направленного на развитие их компетенций и конкурентной позиции.
1 день. 14 июня
Как успешно сотрудничать с западными компаниями?
Российский бизнес все больше интегрируется в мировую экономику. Но пока что нет уверенности в том, что этот процесс закончится успешно для большинства российских компаний. Попытки сотрудничества с западными компаниями обычно выявляют неготовность наших компаний осуществлять им стабильные поставки.
Вопросы для обсуждения:
-
Что требуется изменить в управлении компанией, чтобы успешно сотрудничать с западными компаниями?
-
Какие форматы сотрудничества более перспективны на практике?
-
Какими методами западные компании развивают своих российских партнеров?
Как развивать персонал компании?
Руководители компаний все чаще приходят к мысли, что для успешного развития компании недостаточно просто иметь хороший персонал, а необходимо активно развивать его на систематической основе. Идея хорошая, но как удачно реализовать ее на практике – вот в чем вопрос.
Вопросы для обсуждения:
-
Как создать в компании корпоративную культуру, ориентированную на развитие?
-
Какова роль первого лица в развитии персонала компании?
-
Как выстроить развитие персонала как систему?
2 день. 15 июня
Как совместить рост и эффективность?
Типичная ситуация: конкуренция усиливается, темпы роста и эффективность бизнеса снижаются. Управленческая задача усложнилась: как продолжать расти, повышая при этом эффективность бизнеса. Без инновационных подходов и know-how решить эту задачу вряд ли получится.
Вопросы для обсуждения:
-
Ради чего стоит расти дальше?
-
Как выявить и задействовать внутренние резервы эффективности?
-
Как обеспечить совмещение задач роста и эффективности в головах персонала?
Каковы успешные нишевые стратегии российских компаний?
Увы, емких и перспективных для освоения рыночных сегментов становится все меньше. Убедительнее в этой ситуации выглядят компании, выбравшие нишевую стратегию и последовательно ее реализующие.
Вопросы для обсуждения:
-
Как найти перспективную и не слишком узкую рыночную нишу: идея, анализ, перенос западного опыта?
-
В чем состоит нишевый ответ на вызов торговых, финансовых и прочих супермаркетов?
-
Готовы ли российские нишевые компании к выходу на зарубежные рынки?
|