Миссия организации – принципы существования организации, предполагающие ее развитие. Формулировка целей - это один из способов, с помощью которых составляются принципы миссии организации. Адекватное утверждение о целях всегда должно открывать возможность очертить границы, вне которых деятельность организации уместна или неуместна в данный момент и в данном месте. Правильно сформулированные цели позволяют выявить уникальные черты организации – ее миссию, что в формальном смысле отличает ее от всех других, включая ее конкурентов в данной области. Для облегчения выведения принципов миссии организации в мировой практике менеджмента принята концепция SMART-целей (аббревиатура от Specific, Measurable, Achievable, Related, Time-bound): - Specific - быть ясными и точными, чтобы не оставалось места для неправильного или множественного толкования миссии;
- Measurable - выражать количественно все, что можно и даже в первую очередь субъективные ожидания, фиксируя то, каким может быть результат, если цель достигнута;
- Achievable - и начальник, и подчиненный должны быть уверены, что поставленная цель достижима;
- Related - соотноситься со стратегией, хозяйственными целями организации, интересами исполнителя;
- Time-bound - определена на шкале времени по срокам ее достижения.
|