Рыночный потенциал предприятия (РПП) − возможность управлять ресурсами предприятия на различных стадиях его развития для эффективного взаимодействия с рынком. Обладание рыночным потенциалом характерно для каждого предприятия, но далеко не всем компаниям удается использовать его на полную мощность. Меру управления ресурсами предприятия в целях эффективного взаимодействия с рынком на конкретный момент времени характеризует показатель УИРП (Уровень использования рыночного потенциала). УИРП может принимать значения от 0 до 100 %. Основные составляющие рыночного потенциала как элемента стратегического планирования: - Блок ресурсов,
- Блок системы управления и стратегического планирования предприятия
- Блок маркетинга.
Эти три блока заключают в себе все главные стратегические составляющие предприятия, которые дают возможность в достижении поставленных целей. Модель структуры рыночного потенциала предприятия (изображение предоставлено http://vasilievaa.narod.ru)
|