Делегирование полномочий - передача функций и полномочий лицу, которое принимает на себя ответственность за их выполнение. Полномочия в теории управления - это лимитированное право пользоваться ресурсами предприятия и ориентировать сотрудников на выполнение определенных задач. Полномочия в менеджменте принято делить на линейные (передаются непосредственно от руководителей к подчиненным) и штабные (исходящие от консультативного и обслуживающего аппарата – штаба). Делегирование полномочий способствует эффективному управлению предприятием. Руководитель каждого уровня в рамках своих полномочий получает возможность осуществлять необходимые предприятию функции. На принципе делегирования полномочий строится система управления предприятием. С помощью делегирования линейных полномочий происходит разделение труда по вертикали сверху вниз по уровням управления: - Акционеры
- Совет директоров
- Президент компании
- Высшее руководство предприятия
- Руководство среднего звена
- Руководители нижнего звена
- Рабочие
Внутри предприятия пределы полномочий ограничиваются нормативными документами и должностными инструкциями. При делегировании важно соблюдать принцип соответствия полномочий и ответственности.
|