Маркетинговый план - документ, в котором сформулированы основные этапы маркетинга товаров и услуг компании и средства их достижения. Составление маркетингового плана начинается со сбора информации о положении компании на рынке в предыдущие временные периоды, анализа текущей ситуации и составления стратегий на будущее для достижения поставленных целей, главной из которых является увеличение прибыли предприятия. Основные разделы плана маркетингового исследования: - Задача (формулируется цель и предмет исследования, согласно заданию, полученному маркетинговой службой от высшего руководства компании).
- Объект исследования (определение, характеристики).
- Методы сбора информации (содержит указания на конкретные мероприятия по сбору информации, методики исследования).
- Макеты и таблицы (содержит разработочные таблицы, макеты группировок, алгоритмы обработки полученного материала).
- План аналитической обработки полученных данных.
В маркетинговом плане указывается оценка финансовых и временных ресурсов, необходимых для его исполнения. Для создания действенного маркетингового плана нужно иметь четкое представление о целях компании, целевых клиентах, преимуществах продукции (услуг) компании, о позиционировании, маркетинговой тактике и маркетинговом бюджете.
|