Планограмма - план-схема, по которой расставляется ассортимент товара. Обязательные элементы планограммы: ассортиментный ряд - перечень обязательных для представления в данном магазине артикулов товара (SKU); количество каждого представленного артикула (SKU) - указание минимально допустимого количества товара по каждому артикулу (SKU); определение конкретных мест продажи, их размеров и площади, на которых расположены товары компании; требования к представлению - определение расположения товаров на первом ряду витрины; количество упаковок товара одного артикула (SKU); определение "лицевой" стороны упаковки; угол размещения товара (для штучного ассортимента); последовательность расположения различных артикулов (SKU) одного бренда; требования к размещению POSM; требования к ценнику; дополнительные пояснения и комментарии относительно особенностей размещения товара, связанные с конкретным магазином При создании эффективной планограммы прежде всего необходима четко поставленная задача, концепция как одной полки, так и целого магазина. Имея конкретное наименование торговой единицы, продавец начинает разработку ее размещения. Например, поставлена задача построить планограмму отдела «Хозяйственные товары. Свечи». Мы планируем, что расположение товара в отделе начнется с наименований невысокого размера, затем будут размещены более крупные. По вертикали свечи будут расположены по категориям: праздничные, для подсвечников, хозяйственные и т.д. По горизонтали разделение будет в соответствии с различными коллекциями. В данном случае мы руководствовались вертикальным способом выкладки, который является наиболее удобным, так как предусматривает расположение однородных товаров в несколько рядов на полках стеллажей сверху вниз, что обеспечивает свободный доступ покупателей различного роста и хороший показ наименований. Товары большего размера занимают нижние позиции, меньшего размера — верхние полки.
|