Мерчандайзинг (от англ. merchandising) – комплекс маркетинговых мероприятий, ориентированных на эффективное представление, продвижение и продажу товара в розничной торговле. Технология мерчандайзинга используется крупными предприятия розничной торговли – гипермаркетами, супермаркетами и основана на стимулировании потребителей к выбору и покупке товаров. В сферу понятий мерчандайзнга входят такие факторы, как особая планировка торгового зала, расположение торгового оборудования, расположение в магазине рекламно-информационных материалов, способ выкладки товаров и ряд других мер, направленных на привлечение внимания покупателей в торговом зале. Правильная выкладка товаров(контроль и анализ выкладки) выступает одним из главных элементов в комплексной системе мерчандайзинга. При расположении товара в торговом комплексе необходимо учитывать размещение точки продажи в самом магазине, нахождение товара в выгодном месте относительно покупательского потока и товаров конкурентов, объем товара на стеллаже и др.
|