Содержание курса:
Часть 1. Введение
Управление проектами как особая область знания. Её специфика и ключевые понятия;
Цели и особенности использования программных комплексов в проектной деятельности.
Место Microsoft Office Project в деятельности современной организации (при желании слушателей могут быть кратко или детально рассмотрены различия между версиями Microsoft Office Project 2003/2007/2010).
Часть 2. Знакомство с Microsoft Project: интерфейс и работа с ним
Интуитивный принцип. Справочная система Microsoft Project. Встроенные функции «Справка» и «Консультант».
Ключевые понятия Microsoft Project: «задачи» и «ресурсы».
Представления, таблицы и способы их форматирования. Виды представлений (простые и комбинированные). Основные способы динамического представления проекта («Диаграмма Ганта», «Сетевой график» и др.). Представления, содержащие данные о ресурсах, их загрузке и использовании («Лист ресурсов», «Использование ресурсов» и др.). Другие представления.
Работа с таблицами (переключение между таблицами; сортировка, группировка и фильтры; отображение нескольких таблиц в одном окне; коды, заметки, настраиваемые поля, индикаторы и др.).
Форматирование таблиц и представлений.
Часть 3. Создание нового проекта
Варианты создания проекта: «с чистого листа», из шаблона, на основе существующего проекта.
Настройка проекта (ввод ключевых параметров и выбор календаря).
Сохранение проекта.
Планирование: «от работ» и «от ресурсов». «Проектный треугольник».
Традиционные этапы планирования (ролевое планирование, назначение ресурсов).
Планирование этапов и задач (календарное планирование). Ввод данных об этапах и задачах проекта. Создание и редактирование иерархической структуры проекта. Установка связей между задачами. Особые виды задач: вехи, повторяющиеся задачи, прерывающиеся задачи, задачи типа «гамак». Установка временных ограничений. Использование дополнительных возможностей: кодов, заметок, настраиваемых полей, индикаторов и др.
Планирование ресурсов (ресурсное планирование). Подход к классификации ресурсов в Microsoft Office Project 2007/2010. Единицы измерения ресурсов. Ввод и экспорт списка ресурсов. Назначение ресурсов. Планирование материальных и трудовых ресурсов. Типы задач. Назначение дополнительных ресурсов. Работа с календарями: изменение стандартного календаря, назначение уникального календаря этапу или ресурсу. Вычисление трудозатрат и планирование стоимости проекта. Конфликты календарей задач и ресурсов.
Часть 4. Оптимизация проекта
Анализ критического пути проекта и оптимизация календарного графика проекта.
Выравнивание загрузки ресурсов (автоматическое и ручное). Профили загрузки ресурсов.
Оптимизация стоимости проекта.
Управление рисками: анализ рисков и разработка стратегии смягчения рисков.
Часть 5. Контроль за ходом реализации проекта («отслеживание» проекта и создание отчётов)
Понятие базового плана. Плановые и фактические параметры проекта. Использование базовых и промежуточных планов.
Получение и обработка сведений о ходе работы над проектом. Обмен информацией с командой проекта с помощью отчётов. Ввод информации о выполнении проекта. Интеграция Microsoft Office Project с другими приложениями Microsoft Office, а также с Microsoft Office Project Web Access.
Экспорт и импорт данных. Подготовка и печать отчётов и представлений: просмотр статистики по проекту; виды отчетов; подготовка отчетов к печати; печать представления.
Сравнение версий проектов. Отслеживание отклонений от базового плана по объему выполненных работ, трудозатратам, стоимости. Контроль и корректировка трудозатрат.
Анализ полученных данных. Метод освоенного объёма. Линии хода выполнения. Анализ выполнения бюджета. Анализ календарного плана.
Часть 6. Индивидуальная настройка Microsoft Project
Обзор возможностей по настройке Microsoft Project в соответствии со спецификой компании.
Изменение общих настроек Microsoft Project.
Настройка представлений и таблиц, их копирование, создание и удаление.
Создание пользовательских фильтров, способов группировки, представлений, форм, отчётов.
Программирование пользовательских полей, использование формул и таблиц подстановки и графических индикаторов.
Настройка панели быстрого доступа. Создание и настройка панелей инструментов (в Microsoft Office Project 2007) или вкладок (Microsoft Office Project 2010).
Часть 7. Многопроектность
Способы и особенности работы с большим количеством проектов.
Объединение нескольких проектов в одном файле.
Связи между проектами, особенности их функционирования; создание и удаление межпроектных связей.
Совместный пул ресурсов, его создание и использование.
Совместное выравнивание загрузки ресурсов.
Перемещение элементов из одного проекта в другой с помощью «Организатора».
Глобальный файл шаблона. Преимущества использования глобального корпоративного шаблона и корпоративного пула ресурсов.
Часть 8. Заключение
Ещё раз об использовании Microsoft Office Project в управлении проектами (на конкретных примерах).
Возможности расширения функциональности Microsoft Office Project 2007/2010.