-
Основы теории качества.
-
Роль тестирования в проекте; цели тестирования.
-
Понятия валидации и верификации.
-
Тестирование в узком и широком смысле.
-
Виды статического тестирования (технического рецензирования).
-
Место тестирования в системе качества.
-
Понятия качества тестирования и продукта.
-
Риски в тестировании, стратегии реагирования на риски.
-
Связь рисков, приоритетов и дефектов ПО.
-
Фазы тестирования, их результаты; участники и виды их деятельности по фазам.
-
Планирование работ по тестированию.
-
Стратегия тестирования.
-
Тактика тестирования: раунды тестирования, планирование и исполнение.
-
Оценка результатов тестирования и критерии готовности продукта.
-
Метрики в тестировании.
Цели:
-
После завершения обучения слушатели:
-
Усвоят фундаментальные понятия тестирования и качества;
-
Усвоят различия и взаимосвязь между качеством процесса и продукта;
-
Усвоят взаимосвязь требований к продукту, тестирования и качества продукта;
-
Смогут подходить к задачам тестирования с точки зрения управления рисками;
-
Получат полное представление о работах, рабочих продуктах и ролях в ходе тестирования ПО;
-
Смогут применять в своей работе основные метрики, связанные с дефектами.
Описание:
Определяются понятия качества программного продукта и качества процесса разработки ПО. Рассматриваются связь тестирования и качества, вопросы качества процесса и качества тестирования.
Показана важная роль рисков в тестировании, описывается связь рисков и требований, рисков и приоритетов, дефектов и рисков. Анализируются проектные и процессные риски тестирования.
Детально описывается жизненный цикл тестирования, включающий планирование, подготовку и выполнение тестов, а также оценку результатов тестирования и готовности программного продукта к выпуску в эксплуатацию.
Описываются основные активности и артефакты тестирования, распределение активностей по ролям и по фазам проекта, вопросы управления, планирования и контроля в тестировании. Определены критерии завершения каждой фазы.
Рассматриваются основные линии взаимодействия между тест-менеджером и менеджером проекта разработки.
Даются наиболее важные метрики, связанные с дефектами ПО, их использование для оценки хода и результатов тестирования.
Данный курс доступен как в очном, так и в онлайн-формате.
Рекомендуемые дополнительные материалы, источники:
Сэм Канер и др. Тестирование программного обеспечения. Фундаментальные концепции менеджмента бизнес-приложений./Пер с англ/-К.: Издательство "ДиаСофт", 2001.-544с.
Рекс Блэк. Ключевые процессы тестирования. Планирование, подготовка, проведение, совершенствование.Изд-во "Лори", 2006
Время проведения: 19:00 - 21:00.